ИСТОРИЯ ФОТОРАМОК

e5d1d4d818ba0aa9a771feb16767c347Картину, будь она нарисована художником, или фотография, созданная фотографом, дожна иметь обрамление. Раньше считалось, что рама вокруг изображения является продолжением композиции, но не привлекает главное внимание, акцентируя это, главным образом, на саму картину
или фотографию. В представлении живописцев немалую роль играет обрамление картины, которая представляет собой рамку или, так называемый, багет. Он бывает чаще всего прямоугольной формы в горизонтальном или вертикальном положении, также можно встретить овальные, круглые рамы для картин, которые чаще подходят для портретов.
Впервые рамы появились в 14 веке, они не выделялись своей индивидуальностью, но имели определенную художественную смысловую нагрузку, они зачастую покрывались позолотой, которую можно встретить по традиции и в багетах современных картин.
В эпоху Возрождения позолоченные рамы и багеты исчезлы с картин, они принимают вид конструкций архитектурных сооружений: колонны, консоли и капителий. Массивные рамы принимали вид глубоких проемов, что создавало впечатление “окна в мир”. Обрамление багетов сочетались с общей декорацией стен, где должны были висеть картины. Некоторые рамы выглядели как оправы зеркал и при их изготовлении применялись драгоценные материалы, при придавало картине значимость и богатство.
К 17 веку рамы начали использовать для усиления передачи эффекта изображения, периметр рамки представлял собой несколько рядов нисходящих ступеней к изображению. Оформленная таким образом рама не отвлекает внимание от картины, а наоборот визуально не дает отдалиться взгляду от изображения, концентрируя все внимание внутри рамы. Рамы со ступенчатыми профиливанными багетами темного цвета еще более усиливают эффект от самой картины.
В период Барокко рамы украшали скульптурами и богатыми росписями отдельно от картины. На них изображались объемные грозди винограда, сплетения цветов, фигуры грациозных людей с плавными линиями. В период Рококо украшения багетов уделялось еще более пристальное внимание, зачастую сама картина могла потеряться в богатстве и изящности оформления рамы, которые чаще подбирались к оформлению интерьера, являясь продолжением архитектурных декораций.
В 19 веке некоторые художники рассматривали раму, как отдельную область художественной композиции, несущей в себе законченность сюжета изображения, придавая оформению багета отдельную художественную ценность.
Импрессионисты грешили экспериментами с восприямием изображения человеком, окрашивая рамки в яркие цвета, придающие определенный эффект изображению.
В 20 веке изобретением фотографии рамки получили свое новое предназначение, а именно как предмет оформления и сохранения фотографий. В отличие от многих картинных рам, чаще фоторамки изготовлялись в стиле модерн с применением различных материалов. Фоторамки изготовлялись из дерева, кожи, никелированной стали. Появились настенные, настольные фоторамки, фоторамки на несколько фотографий, а также толстые семейные фотоальбомы с массивным переплетом из кожи и индивидуальным художественным оформлением обложки титульного листа альбома. Бывшые плотники и декораторы создают фирмы по изготовлению фоторамок, которые вырастают в целые фабрики.

В конце 20 века в мир вошли технологии получения и сохранения цифрового изображения, которые перевернули весь мир. Появились цифровые фотографии с большим еще более четким изображением. Постепенно появились и цифровые фоторамки, в которых можно сохранять одну или несколько цифровых фотографий.

В начале 21 века цифровые фоторамки получают все более широкое распространение. Постепенно появляются цифровые фоторамки со смеными багетами, производители применяют для корпуса такие материалы, как дерево, кожа, стекла и стали. Уже сегодня на сайте –sotmarket.ru/category/fotoramki-dlya-interyera.html можно встретить мультимедийные фоторамки с такими дополнениями, как встроенные радио, будильник, проигрыватель видеофайлов.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории