Множество поклонников Apple и их продукции, не взирая на разные преграды, стремятся в фирменные магазины, чтобы первыми опробовать очередной планшетный девайс. Несомненно, для достижения таких невероятных высот, компания очень хорошо потрудилась в этом направлении. Оглядываясь назад, в поисках занимательной истории появления и зарождения идеи создания iPad, мы вернемся к тому времени, когда все только начинало потихоньку развиваться и зарождаться.
Apple Graphics Tablet
Если подробно рассматривать историю всей компании Apple, то можно увидеть, что на протяжении практически всего времени существования многие дизайнеры и инженеры предлагали те или иные проекты планшетных компьютеров (либо стационарных компьютеров, оснащенных сенсорным экраном). Несмотря на этот факт, до серийного и массового производства ни одно подобное устройство так и не дошло – многие так и остались существовать лишь на бумаге, а другие «оседали» в компании в виде прототипов и не более.
В это сложно поверить, но планшеты начинают свою историю с далекого 1979-го года. Хотя, как кажется, времени прошло немного, но уже достаточно для того чтобы забыть, что же было первоначально. А прародителем стал Apple Graphics Tablet, являющийся древним планшетом грандиозных размеров, управление на котором осуществлялось с помощью проводного “стилуса”.
HourMac, BookMac и Bashful
Следующий степенью в развитии можно назвать 1983-й год, когда Apple заключило договор о сотрудничестве с компанией Frog Design. Главной целью этой компании являлось продвижение на американском рынке идеи повсеместного использования планшетных компьютеров. И результатами их работы стали достаточно интересные устройства HourMac, BookMac и Bashful, выпущенные в 1984-86 годах. Именно эти планшетные компьютеры стали прямыми предками современного iPad.
Apple MassagePad
Уже в то время, когда шла разработка планшетов-прототипов, Стив Джобс начинал задумываться о внедрении в компьютеры технологий ЖК, которые появились в те же года. Жидкокристаллические технологии завоевали мир только во второй половине 90-х годов, когда смогли отвоевать место не только в компьютерной сфере, но и в области телефонов и телевизоров.
Следующим предком iPad стал уникальный в то время планшетный компьютер, который был разработан в 1989-м году – P2. Планшет обладал специальным крепежом, за счет чего его можно было носить как сумку.
Как уже было отмечено выше, не одна из моделей не снискала популярности в народе, поэтому какого-либо массового производства устройств не наблюдалось. В 90-х годах два проекта планшетников, разработанных в Apple, чуть было не выпустили в серийное производство. Первым стал, как ни странно, Newton MessagePad, который, по изначальному замыслу, являлся не КПК, как в то время было модно, а именно планшетом (т.е. имел большой дисплей с уникальными функциями рукописного ввода). Вторым был планшетный компьютер PenLite, базирующийся на «внутренностях» субноутбука PowerBook Duo. Но компанией было принято решение не выпускать данные модели из-за боязни испортить, по большому счету, хорошие продажи КПК MassagePad.
Нельзя не отметить тот примечательный факт, что описанные выше события происходили в компании не при Стиве Джобсе – в 90-х он был выгнан из родной компании директорами, которые стремились получить от продажи компьютеров максимальную прибыль. К планшетным компьютерам Джобс относился очень критично, по большей части из-за того, что в них не предусматривалась аппаратная клавиатура.
На протяжении всего времени существования компании Apple, наиболее удачным стал планшет PenLite, который практически подобрался к стадии массового тиражирования.
На протяжении долгих лет компания буквально топталась на месте, но в 2005-м году был подан запрос на получение патента на необычное устройство – планшетного компьютера, управление которым могло осуществляться с помощью касания пальцев. До 2007-го года проходила разработка отдельных элементов будущего управления – масштабируемость, прокрутка, и т.п.
«Каких-то планов по созданию планшетного компьютера мы не имеем», – отметил Стив Джобс на All things digital Conference в 2003-м году, – «Людям нужна клавиатура и они ее хотят. Когда мы начали заниматься планшетниками, то сразу поняли, что люди не смогу на них печатать. Мы просмотрели предложенные варианты и поняли, что они, скорее всего, на рынке провалятся».
Начало эпохи Apple iPad
Касательно планшетов Стив Джобс изменил свое мнение на той же конференции, но уже в 2010-м году. Тогда он рассказал журналистами, что перед тем, как начать создание первого iPhone, у него были мысли разработать планшетный компьютер со стеклянным мультитач-дисплеем. Джобс поручил разработку подобного тестового планшета с уникальным экраном инженерам компании, а после доверил одному из ведущих специалистов Apple в сфере UI разработку пользовательского интерфейса для данного устройства. После того, как это специалист изобрел прославленную инерциальную прокрутку, а также другие значимые элементы интерфейса, Джобс подумал: «Боже мой! Да из этого можно сделать невероятный телефон!». Именно так был создан iPhone, который дебютировал в 2007-м году.
После выхода iPhone в Apple стали все чаще задумываться об аналогичном устройстве, которое бы имело большую диагональ. И это желание было вполне естественно, т.к. iPhone в то время был оснащен революционным мобильным браузером, поэтому его очень часто использовали для доступа в интернет. Естественно, если бы была большая диагональ, то интернет-серфинг были бы намного и значительно удобнее. Хорошо, что компания в 2008-м году смогла уловить эти настроения: уже в 2009-м году появились слухи о разработке нового «планшета от Apple». Поклонники бренда предполагали, как же он будет называться. Из наиболее распространенных версий: iSlate и iTablet.
В начале 2010-го года на специальной пресс-конференции Стив Джобс продемонстрировал iPad, который раз и навсегда изменил современный рынок планшетных компьютеров.
Компания Apple начала принимать предварительные заказы на покупку устройств первого поколения iPad от американцев 12 марта 2010-го года. На новое устройство отмечался небывалый спрос: официальный сайт с трудом справлялся с наплывом пользователей, которые хотели заказать планшетный компьютер, а также узнать о его характеристиках и возможностях. В США Wi-Fi версия устройства поступила в продажe 3 апреля 2010-го года, версия с 3G – 30 апреля. Следует отметить, что в то время в США 3G-услуги обеспечивала только компания AT&T, поэтому iPad изначально продавался с двумя предоплаченным контрактами без возможности изменения тарифного плана: безлимитный вариант (за полную цену) и с ограничением трафика в 250 Мб ежемесячно (за половину цены). 2 июня 2010-го года компания AT&T объявила, что новые абоненты, которые хотят подключиться к безлимитному тарифному плану, смогут приобрести только план с 2 Гб трафика.
Изначально iPad был доступен только на Apple Store, а также в специализированных торговых точках компании. Лишь спустя 2 месяца новый планшетный компьютер можно было приобрести в розничных магазинах (Walmart, Amazon, магазины мобильных операторов). 28 мая продажи iPad начались в Великобритании, Японии, Германии, Франции, Канаде (в интернет предварительный заказ можно было сделать 10 мая). 23 июля iPad появился в магазинах Сингапура, Новой Зеландии, Ирландии, Мексики. 27 сентября iPad появился в Китае, и только 9 ноября в России.
Интересно отметить, что ввоз iPad в Израиль был запрещен из-за непонятных опасений того, что Wi-Fi сигнал нового устройства помешает нормальной работе мобильных телефонов (спустя некоторое время разрешение на продажу было все-таки дано).
В первый день официальных продаж в общей сложности было реализовано более 300 000 планшетов. В 3 мая 2010-го года в Apple объявили о продаже 1 000 000 устройств по всему миру (за аналогичный срок было продано около 2 000 000 iPhone несколькими годами ранее). Отметка в 3 000 000 проданных устройств покорилась спустя 80 суток после старта продаж.
Появление Apple iPad второго поколения
На конференции, собранной 18 ноября 2010-го года, Стив Джобс объявил, что за финансовый квартал компания продала планшетных компьютеров больше, чем Mac. В общей сложности до запуска продаж iPad 2 было продано около 15 000 000 устройств первого поколения (более 75% всех проданных планшетных компьютеров в мире). Следует отметить, что такая гегемония остается и по сей день, ведь особых конкурентов у iPad до сих пор не появилось.
На специальной пресс-конференции 2 марта 2011-го года был представлен iPad 2, который был на 33% тоньше своего предшественника, а также на 15% легче. Кроме того, устройство имело двухъядерный процессор Apple A5, который, по заявлениям представителей компании, был в 2 раза быстрее процессора, установленного на первом iPad. iPad 2 был оснащен задней и фронтальной камерой с поддержкой множества телефонных приложений, а также трехосным гироскопом. Аккумулятор все так же мог «держать» до 10-ти часов зарядки, даже несмотря на улучшенный более мощный процессор. Продавался iPad 2 по аналогичной схеме.
Apple iPad 3
Третье поколение устройств iPad было представлено 7 марта 2012-го года на презентации в Сан-Франциско. Планшетный компьютер стал незначительно толще (на 0.8 мм) и немного тяжелее, в отличие от предшественника. iPad 3 имеет более мощный процессор, более красочный и яркий экран, вчетверо большее разрешение, улучшенную камеру (передняя камера осталась такая же) и батарею.
Сотрудники компании Apple отмечали, что это поколение планшета предпринимает смелую попытку замены ПК во всем мире. Недаром в устройство были включены уникальные функции редактирования видео и фото, а также графическая составляющая, которая в большей степени подошла бы для персональных компьютеров. Несмотря на это, Apple все-таки отнесли данную модель iPad к устройствам посткомпьютерной эпохи.
Сразу же после начала продаж пользователи на официальном сайте Apple и специализированных форумах начали жаловаться на чрезмерный перегрев устройства, которое зачастую заканчивалось автоматическим отключением устройства.
По данным компании CNet, данный недостаток был связан, в первую очередь, с более мощным аккумулятором, установка которого было необходимо для обслуживания более мощного процессора и новых стандартов связи LTE.
В дальнейшем появились жалобы на неустойчивую связь во время подключения по Wi-Fi.
В Австралии отмечались жалобы на то, что iPad не совместим с местной сетью LTE, несмотря на тот факт, что в рекламе говорилось, что все будет прекрасно работать. После этого версия Wi-Fi + 4G переименовали в Wi-Fi + Cellular, чтобы скандалы в дальнейшем не продолжались. Кроме того, на официальном сайте компании Apple появилось сообщение, что 4G будет работать на iPad 3 только в Канаде и США.
Новый iPad 4 с дисплеем Retina
iPad четвертого поколения (в продаже значится как iPad with Retina Display) был продемонстрирован 23 октября 2012-го года на презентации в Сан-Хосе. Планшетный компьютер снова получил более мощный фирменный процессор A6X, улучшенную фронтальную камеру, разъем Lightning, расширенную поддержку сети 4G LTE. Продажи в США стартовали 2 ноября 2012-го года (в России – 6 декабря).
В компании Apple заявили, что продажи iPad 3 будут остановлены, из устройств прошлых поколений можно будет приобрести только iPad 2 и iPad mini. Это связано, прежде всего, с тем, что третье поколение устройств вышло у Apple откровенно неудачным и проблемным во всех отношениях.
29 января 2013-го года компанией Apple была проведена специальная презентация, на которой был представлен iPad четвертого поколения с 128 Гб памяти со стоимостью устройства в $799 (планшет имеет ту же самую «начинку» и отличается только объемом памяти). Продажи начались 5 февраля.
Не стоит сомневаться в том, что iPad 5-го поколения также не за горами. Остается только ждать и думать, чем же в этот раз нас сможет порадовать компания Apple.
При всей самодостаточности iPad чехол ему необходим, как солнцезащитный крем на кубинском пляже Варадеро или пара горных лыж на склонах австрийского Майрхофена, а самый широкий выбор чехлов- здесь.