ИСТОРИЯ КВАДРОЦИКЛОВ 

Сегодня отправляясь купить квадроцикл CFMOTO, мало кто задумывается , а когда появились эти удобные транспортные средства.

Квадроциклы, как первый четырехколесный транспорт, появились очень давно. Так еще в 1853 году на промышленной выставке в Нью-Йорке был представлен первый экземпляр велосипеда на четырех колесах, сочетавший удобство велосипеда с отличной устойчивостью. В то время велосипеды только начали приобретать популярность, а квадроцикл появился как ответ на многие нерешенные проблемы – в нем можно было установить пассажирское сидение, да и скорость и стабильность нового транспорта были заметно лучше.

В 19 веке выпускались квадроциклы двух видов с сидениями расположенными одно за другим и сидениями, установленными рядом. Варьировалось и расположение колес. Первоначально колеса квадроцикла располагались в вершинах ромба (рис.1). Однако такая конструкция делала транспорт менее стабильным и устойчивым. Постепенно от нее отказались, вернувшись к уже привычному прямоугольнику.

1Рис.1. Квадроцикл с расположением колес «на вершинах ромба».

Можно считать, что первые экспериментальные автомобили на паровых двигателях по сути являлись квадроциклами. Ford Quadricycle был одним из первых таких автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и назывался как раз автотранспортным квадроциклом. Такие квадроциклы с двигателями внутреннего сгорания очень быстро стали популярны во всем мире.

2 Рис.2. Ford Quadricycle

Популярность квадроциклов заметно угасла в конце XIX века, когда в результате стремительного совершенствования технологий появились автомобили. Но, тем не менее, в туристических районах все равно производилось небольшое число квадроциклов.
Возрождением квадроцикла можно назвать начало ХХ века, когда во Франции Чарльз Моше в 1924 году представил на суд публики свой Velocar с педалями. Когда во время Второй мировой войны Франция попала под оккупацию и бензин был на вес золота именно Velocar сослужил огромную службу французам, став действительно национальным видом транспорта. На «Велокаре» с равным успехом ездили как мужчины, так и женщины. Веломобиль часто был единственным транспортным средством в семье.

3 Рис. 3. «Velocar» Ш. Моше

Следующий пик популярности квадроциклов связан с нефтяным кризисом 70-х годов прошлого века, когда резкое повышение цен на бензин и экологические катастрофы, связанные с развитием автомобильной промышленности, заставили людей задуматься о новом личном транспорте, который вызывал бы меньше проблем, чем автомобиль. Квадроциклы стали своеобразным гибридом автомобиля и мотоцикла, вобрав в себя лучшие качества обоих.
В 70-х годах стали появляться трехколесные вездеходные мотоциклы, обладавшие выносливостью, практичностью автомобиля и маневренностью мотоцикла. Так в 1970 году компания Honda создала трехколесный гибрид автомобиля с мотоциклом, получивший название US90. Он имел огромные колеса с мощными грунтозацепами, необычную внешность и поистине незаурядную проходимость.

4 Рис. 4. Honda US90

Первоначальную популярность US90 заслужил в Калифорнии, где его начали использовать для передвижения по песчаным пляжам, поскольку US90 оказался поразительно удобен для перемещения по местному бездорожью. В итоге хондовский мотовездеход стал настолько популярным и востребованным, что авто– и мотопроизводители по всему миру быстро подхватили идею и стали выпускать аналоги.
Компания Suzuki пошла по другому пути, сделав ставку на все то же самое, но используя 4 колеса. Первый квадроцикл был представлен Suzuki в 1982 году, это была модель QuadRunner LT125. Он позиционировался как “развлекательная модель для начинающих”.

5Рис. 5. Suzuki QuadRunner LT125

Уже спустя три года появился первый настоящий конкурент трициклов – модель Suzuki LT250R QuadRacer. Он отличался достаточно сложной конструкцией подвески, разработанной специально для долгих поездок, 2-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, и поначалу 5-и, а потом 6-скоростной трансмиссией с полностью ручным переключением. Эта машина была разработана уже не для “игрушек”, а для вождения опытными водителями.

6 Рис. 6. Suzuki LT250R QuadRacer 

Год спустя, в 1986, Honda ответила своим квадроциклом – FourTrax TRX250R.

7 Рис.7. Honda FourTrax TRX250R

В 1987 Yamaha представила новую модель четырехколесника с высокими эксплуатационными характеристиками. Это был аппарат Banshee 350 c 2-цилиндровым, 2-тактным двигателем, с жидкостным охлаждением. Это дало дополнительную мощность, до тех пор квадроциклам неведомую, но в то же время увеличило вес аппарата и снизило его управляемость в грязи. Тем не менее, аппараты Banshee оставались до самого последнего времени очень популярными, особенно среди любителей ездить по песку.

8 Рис. 8. Yamaha Banshee 350 

Вскоре после появления Banshee в 1987 Suzuki выкатила свою бомбу – модель LT500R QuadRacer. Двигатель стал еще мощнее, объем увеличился до 500 кубических сантиметров. Этот квадроцикл заработал прозвище “Квадзилла” (по аналогии с Годзиллой) за свою мощь и скоростные характеристики. Во время тестов он показал максимальную скорость в 130км/ч и стал по тем временам самым быстрым квадроциклом на планете.

9 Рис.9. Suzuki LT500R QuadRacer

Одновременно стало набирать обороты и утилитарное направление развития квадроциклов. Производители убедились в том, что эти машины можно использовать не только для развлечения, но и в сугубо практических целях. В 1986 году Honda представила модель FourTrax TRX 350 4×4, положив тем самым начало эре полноприводных квадроциклов (до того все они были заднеприводными).

10 Рис.10. Honda FourTrax TRX 350 4×4 

Вслед за Honda к той же теме обратились и другие производители, и с тех самых пор полноприводные модели остаются, пожалуй, самыми популярными на рынке. Ими пользуются охотники, фермеры, рабочие на стройплощадках, и т.д.
В конце 1980-х трициклы практически окончательно сдали позиции под натиском четырехколесников. Причем стоит отметить, что произошло это не столько из-за эксплуатационных характеристик, сколько из-за вопросов безопасности: трехколесные модели, во-первых, обладают большей склонностью к опрокидыванию набок, во-вторых, значительно легче переворачиваются назад. И в 1987 году в соответствии с соглашением, заключенным между ведущими производителями мототехники и Американской комиссией по безопасности потребительской продукции, производство трехколесных моделей было полностью прекращено на американском рынке и почти полностью – на мировом. Действие соглашения закончилось в 1997 году, но, тем не менее, трициклов на рынке по-прежнему очень мало.
Сегодня о том чтобы купить квадроцикл задумываются и охотники, и туристы, и рыбаки и фермеры. Да и просто любители острых ощущений с удовольствием спускают пар на удобных и маневренных аппаратах.
И хотя российская история квадроциклов вряд ли насчитывает два десятка лет, что совсем не удивительно – первые квадроциклы по стоимости не уступали трактору, а значит к ним относились больше как к игрушке для богатых, то сегодня ситуация постепенно меняется. И население стало значительно богаче и рынок насыщен квадроциклами по вполне приемлемым ценам. И пусть квадроцикл все еще остается диковинкой для многих, мы уверены, это не продлится долго.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории