Пасодобль – танец, имитирующий сражение матадора с быком. Партнер в Пасодобле изображает тореро, а партнерша – его плащ (мулето), иногда – второго быка, и совсем редко – быка, повергаемого финальным ударом. Соответственно, движения Пасодобля исполнены гордости – превосходства ума и ловкости человека над разгневанными салами природы, которые олицетворяет бык. Музыка Пасодобля торжественна, мажорна, претенциозна, и потому – уникальна.
Особенности танца Пасодобль
Пасодобль отличает от других танцев позиция крпуса – грудь высоко поднята, плечи развернуты и опущены, голова жестко фиксирована, во многих движениях голова наклонена вниз и вперед. Все указанные движения которые Вы получите посещая пасодобль уроки, соответствуют стилю матадора на испанской корриде. Вес корпуса тела сконцентрирован впереди, почти все шаги делаются с каблука. Мало того, для придания нужных акцентов, Пасодобль включает удары каблуками по паркету.
История Пасодобля
“Paso Doble” по-испански означает “два шага”. Стоит также упомянуть фразу “Paso a Dos”, что означает “танец для двух “, имеется в виду ног. Все эти названия как нельзя лучше характеризуют маршевый характер танца. Он исполняется на счет “раз, два” или “левый, правый”. Сначала танец назывался “один испанский шаг” (“Spanish One Step”), так как шаги исполнялись на каждый счет. Пасодобль произошел от испанских народных танцев, которые были связаны с различными аспектами испанской жизни. Есть мнение, что он был основан на бое быков. Танцующая пара изображает тореодора и его плащ, а музыка очень схожа с процессией перед корридой. Бои быков возникли сначала на острове Крит, а уже с 1700-х годах их стали проводить в Испании. Танец Пасодобль был в первый раз исполнен во Франции в 1920 году и сразу же стал невероятно популярным среди парижан в 1930-х годах. Это является причиной того, почему многие па в этом танце имеют французские названия. Главное отличие пасодобля от других латиноамериканских танцев – это положение корпуса. Грудь должна быть поднята высоко, плечи опущены, голова жестко зафиксирована, а иногда наклонена вперед и вниз. Многие педагоги сравнивают это положение с быком. Движения могут напоминать битву двух быков. Тело наклоняется вперед, но большая часть шагов выполняется с каблука. Исполнение танца соответствует ритму испанского цыганского танца “Espana Cani”, у которого есть три музыкальных акцента. Они же есть и в пасодобле, что придает танцу драматический, захватывающий характер. Первый акцент составлен из двух частей : 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок, что символизирует начало корриды. Второй акцент – 8 с половиной восьмерок – сам бой быка с тореодором. А третий – торжество победы.
Источник-http://www.galladance.com/








