История происхождения коктейля

 

Никто не знает, когда и где родилось слово “коктейль”. Существует огромное количество легенд – от почти сказочных до более менее правдоподобных, и небольшое количество фактов, которые, впрочем, не сильно помогут нам узнать истину.

История происхождения коктейля от петуха

Первая история происхождения коктейля описана в книге о коктейлях Джона Макквина, изданной в 1933 году. Автор пишет, что в 1770 году у хозяина одного бара недалеко от Нью-Йорка пропал любимый петух. Мистер Ален, так звали владельца заведения, был фанатом петушиных боев и потому впал в жуткую депрессию. Он собрал всех жителей поселка у себя в баре и объявил, что тому, кто вернет ему его питомца, отдаст в жены свою единственную красавицу дочь. Через некоторое время в городе появился молодой лейтенант. Он прискакал на коне, а в руке у него был знаменитый петух.

Мистер Ален прилюдно объявил о свадьбе. Юная Дейзи приготовила смесь из хорошего виски из штата Кентукки и горьких настоек на травах и кореньях. Напиток подавали со льдом всем посетителям бара со словами: “За хвост Юпитера (так звали петуха), который не потерял ни одного перышка”. Хвост петуха на английском звучит как “кoк’cтейл”.

Вторая история гласит, что коктейль придумали во Франции в области Шаранта. В XV веке там уже смешивали вина и крепкие спиртные напитки, называя эту смесь “кокьтель” (coquetelle) – по названию яйцеобразного кубка, в котором ее подавали. И третья история утверждает, что слово “коктейль” возникло в Англии. Термин cock-tailed появился в 70-е годы XVIII века для обозначения нечистокровных лошадей на скачках. Хвост у этих лошадей стоял дыбом, как у петуха. Этот факт зафиксирован в Оксфордском английском толковом словаре.

Классический коктейль Martini Dry

Коктейльный бокал мартинка фото

Первый сохранившийся документ, трактующий понятие “кок­тейль”, датирован 13 мая 1806 года. В американском журнале The Balance коктейль описывается как “стимулирующий напиток, состоящий из различных крепких алкогольных напитков, сахара, горьких настоек и воды”. Первая книга рецептур коктейлей вышла в 1862 го­ду. Автором рецептов коктейлей был самый знаменитый бармен, “папа всех барменов”, как его еще называют, Джерри Томас. Он же считается автором самого известного классического коктейля Martini . He путать с маркой всемирно известного вермута, который родился примерно в то же время.

Классический коктейль Martini Dry сейчас готовится следующим образом: необходимо смешать в специальном стакане (это может быть металлический или стеклянный стакан от шейкера) со льдом 2/10 части вермута Martini Extra Dry с 8/10 частями джина. Джин должен быть высокого качества. Ингредиенты не встряхиваются, а аккуратно перемешиваются барной ложкой, после чего сцеживаются через стрейнер в предварительно охлажденную коктейльную рюмку коктейля Martini. В качестве украшения служит зеленая оливка.

Сейчас коктейль Martini Dry готовится следующим образом: необходимо смешать в специальном стакане (это может быть металлический или стеклянный стакан от шейкера ) со льдом 2/10 части вермута Martini Extra Dry с 8/10 частями джина. Джин должен быть высокого качества. Ингредиенты не встряхиваются, а аккуратно перемешиваются барной ложкой, после чего сцеживаются через стрейнер в предварительно охлажденную коктейльную рюмку Martini. В качестве украшения служит зеленая оливка.

Самая распространенная на сегодняшний день ошибка – это подача вермутов Martini в коктейльной рюмке Martini, да еще с оливкой впридачу. Чтобы всем было ясно: вермут подается в низком широком стакане (“тумблер” или “олд фэшн”) со льдом и долькой лимона, красный вермут – с долькой апельсина.

Не забудьте об “Ангостуре”

коктейль Манхэттен

Коктейль Manhattan (Манхэттен) был на пике популярности в 70-80-х годах ХIХ века, но популярен и сейчас. Сейчас Manhattan готовится следующим образом: 7/10 американского виски (лучше всего подходит виски из штата Теннесси), 3/10 красного вермута, 1-2 капли горькой ароматической настойки “Ангостура биттер” (Angostura Bit­ter) смешиваются в смесительном стакане со льдом и сцеживаются в предварительно охлажденную коктейльную рюмку “Мартини”.

Украшается Manhattan красной коктейльной вишней, которая на шпажке опускается непосредственно в бокал. Самая распространенная ошибка – забывают про 1-2 капли “Ангостуры”. Многие даже не знают, что это такое. “Ангостура биттер” – это очень концентрированная горькая настойка на более чем двухстах травах и кореньях.

Сухой закон и эра хайболов (хайболлов)

Авторами большинства классических коктейлей являются американцы, и это не случайно. Понятие коктейль-бар родилось в Америке, и означает место (питейное заведение) с широчайшим ассортиментом напитков и высоким уровнем обслуживания. Огромное количество таких заведений было открыто в Америке в ХIX-ХХ веках. Число любителей и ценителей коктейлей неуклонно росло. 1920 год, когда в США был введен сухой закон , стал драматическим для коктейльной культуры. На долгих тринадцать лет стремительно развивавшийся бизнес ушел в подполье. Но нет худа без добра. В этот период из США уехали лучшие бармены и открыли заведения в столицах европейских государств.

После отмены сухого закона мастера профессии вернулись в Штаты. В это время появляются огромные клубы, куда приходят люди не только для того, чтобы выпить коктейль американо, но и потанцевать, послушать музыку, пообщаться, показать себя. Напитки также меняют стиль. Классические коктейли отступают на второй план. В больших танцевальных клубах появляется необходимость быстро обслуживать публику, предлагая освежающие слабоалкогольные напитки. Наступает эра highballs – “хайболов” – смешанных алкогольных напитков состоящих, как правило, из двух компонентов (реже трех) – алкогольной части и наполнителя. Это всем известные джин-тоник, виски-кола, биттер-сода и т.д.

Расцвет заканчивается с началом Второй мировой войны. 50-е – период восстановления экономики. Людям не до коктейлей. 60-е – время хиппи, наркотиков, рок-н-ролла, время протеста молодежи против буржуазных привычек. В 70-е с появлением первых дискотек и возвращением хайболов завершается черный период истории коктейлей.

Новая мода на коктейли

современные коктейли фото

За последние 20 лет в моду вошли экзотические напитки: всевозможные “колады” – на основе кокосовых сливок или ликера , фруктовые “Дайкири” и “Маргариты” – на основе рома или текилы соответственно и экзотических фруктов и ягод, “Мохито” – на основе рома, мяты, сока лайма и тростникового сахара и т.д. Другое направление моды – так называемые “шутеры”: коктейли, пьющиеся за один глоток. Самые популярные из коктейлей шот дринк: “Б-52”, “Чи-ва-ва”, “Оранжевая Собака”, “Русская Рулетка” и – “Растафорай”. и – на основе рома или текилы соответственно и экзотических фруктов и ягод, – на основе рома, мяты, сока лайма и тростникового сахара и т.д. Другое направление моды – так называемые “шутеры”: , пьющиеся за один глоток. Самые популярные из них , “Чи-ва-ва”, “Оранжевая Собака”, “Русская Рулетка” и – “Растафорай”.

О нем чуть подробней. Название заимствовано из религии Раста. “Растафорай” в переводе с английского буквально “Раста для меня”. Помимо того, что этот коктейль имеет цвета флага Расты – красный, желтый, зеленый, он еще обладает свойством расслаблять сознание, приближая человека к пониманию Мира, Любви и Рэгги. Секретным компонентом, погружающим человека в такое состояние, является ставший последнее время очень модным абсент. имеет цвета флага Расты – красный, желтый, зеленый, он еще обладает свойством расслаблять сознание, приближая человека к пониманию Мира, Любви и Регги. Секретным компонентом, погружающим человека в такое состояние, является ставший последнее время очень модным абсент.

 

 

Оцените статью
Тайны и Загадки истории