Кардан, как способ передачи вращающего усилия под переменным углом, используется человечеством уже несколько веков. Вместе с созданием первых простейших механизмов возникла необходимость передавать усилие под углом, отличным от девяноста градусов. Всевозможные наклонные вращающиеся механизмы не могли обойтись без карданной передачи. Неоценимый вклад в создание этой конструкции внёс итальянский философ, врач и математик Джероламо Кардано (1506-1576г.г.), именем которого мы и называем данное устойство до сих пор. Кардано предложил подвес – точку опоры, благодаря которому стало возможным изменение направления вращения в процессе самого вращения.
Дальнейшим развитием кардана стало создание карданного вала – механизма, состоящего из двух карданных передач и составного вала, соединяющегося при помощи прямых шлицев. Такой вал способен передавать вращающее усилие не только при изменяющихся углах наклона, но и при изменяющемся расстоянии между ведущим и ведомом узлами. Кардан, единственный известный на сегодняшний день механизм, становится незаменимым при движении, например, автомобиля по неровной дороге по этому зачастую требуется замена крестовины. Повторяя неровности дороги, ведущий мост автомобиля перемещается в различных направлениях, а непрерывность передачи вращающего усилия на ведущий мост как раз и обеспечивает кардан. Также, благодаря применению карданной передачи в рулевой колонке, появляется возможность регулировать положение рулевого колеса относительно водителя, одновременно повышая травмобезопасность рулевого механизма при авариях.