Первым охлажденным грузом, перевезенным по морю, был лед. Сегодня это выглядит странным, но в начале 19 века лед возили с севера на юг, переложенным досками и присыпанным древесными опилками, создавая таким образом простейшую теплоизоляцию. Суда, возившие лед ничем не отличались от остальных, вернее это были обычные суда принимавшие лед в качестве груза. Далее лед продавался потребителям, использовавшим его в погребах-ледниках и первых импровизированных холодильниках, представлявших собой шкафы с емкостью для таявшего льда.
С появлением первых холодильных установок ситуация изменилась. В конце 70-х годов 19 века появились первые суда, оснащенные холодильными установками, стала развиваться сеть портовых и железнодорожных холодильников, а также распределительных холодильников в крупных городах. В 1914 году вместимость холодильников только в США составила 2 млн. тонн. После окончания Первой мировой войны интенсивность грузоперевозок многократно возросла, а с изобретением фреона повысилась безопасность эксплуатации холодильных установок.
Но во многих случаях стандартная схема перевозки грузов оказалась неприемлемой. Погрузка и разгрузка отдельных товаров в бочках, мешках и деревянных ящиках из
наземного транспорта или склада на судно и обратно было медленным. Груз часто подвергался порче или расхищению при многократных перегрузках.
Погрузочно-разгрузочные работы был очень трудоемким: судно могло легко проводить больше времени в порту, чем в море, даже после Второй Мировой методы погрузки и разгрузки не сильно изменились по сравнению с серединой 19 века. Попытки применения прообразов современных контейнеров начинались с 1890 года, но успеха достиг американец Малкольм Маклин в 1955 году. Его первоначальной идеей была транспортировка грузовых автоприцепов вместе с содержимым, но впоследствии она трансформировалась в перевозку контейнеров. Первым контейнеровозом был танкер, совершивший рейс из Ньюарка в Хьюстон 26 апреля 1956 года. Маклину удалось связать логистику автомобильных перевозок с морскими, а позднее рефрижераторные контейнеры были стандартизированы для удовлетворения требованиям автомобильных, железнодорожных, морских и авиаперевозок. В 1961 году был разработан и принят стандарт на контейнеры, единицей измерения которого стал двадцатифутовый эквивалент (Twenty-foot equivalent unit, TEU). С середины 60-х контейнерные перевозки интенсивно развивались, строились новые суда-контейнеровозы, контейнерные терминалы в портах и крупных городах.
Первые рефрижераторные контейнеры появились в начале 70-х на линии между Австралией и Европой. Австралия экспортировала большое количество мясных и молочных продуктов, а также фруктов, востребованных на Европейском рынке. Внедрение холодильных контейнеров позволило сократить время погрузки судов, а также обеспечить доставку небольших партий груза конечному потребителю без промежуточных перегрузок.
Первые рефконтейнера не имели собственной холодильной установки, и охлаждались при помощи льда, засыпанного в специальные емкости, либо от централизованной судовой системой охлаждения. Несущие элементы контейнера выполнялись из стали, а боковые стенки нередко выполнялись из многослойной фанеры, что обуславливало достаточно непродолжительный срок службы, но уже с середины 80-х рефконтейнера приняли свой современный вид.








