Для этого бизнеса Семьюэлам (у Маркуса старшего было два сына, впоследствии они возглавили экспортно-импортное направление) пришлось налаживать поставки товара из за границы. Постепенно, транспортное направление выросло в отдельный успешный бизнес, поп продаже топлива и авто масел.
В 1891-м году один из сыновей Семьюэела по делам был в Батуме (тогда принадлежавшем России), где на тот момент уже было налажено производство керосина из каспийской нефти. Учитывая динамику развития моторостроения (первый ДВС появился в 1886-м году) и острую нехватку топлива на Дальнем Востоке, Семьюэел решил перевозить керосин по морю.
Так появился первый в мире танкер «Мюрекс», который совершил свой первый коммерческий рейс в 1892-м году. Это была своего рода революция в области транспортировки нефтепродуктов, ибо уже за первый рейс «Мюрекс» перевез 4000 тонн керосина в Бангкок и Сингапур. Уже в 1897-м году Маркус младший (один из братьев) зарегистрировал отдельную компанию The “Shell” Transport and Trading Company Ltd, основным направлением деятельности которой была транснациональная торговля нефтью и керосином.
Следующим ключевым этапом развития компании стало создание нового концерна Royal Dutch Shell, 40% которой принадлежали Сэмьюалам, а 60% – нефтедобывающей компании Royal Dutch Petroleum Company, которая разрабатывала нефтяные месторождения на Суматре и в Вест-Индии.
Собственно, в таком виде (организационно) компания просуществовала до 2005 года, когда было принято совместное решение о слиянии материнских компаний (The “Shell” Transport and Trading Company Ltd и Royal Dutch Petroleum Company) в одну с центром в Гааге (Нидерланды).