История шин

tire_dabВ далёком 1846 году 10 июня в патентное бюро поступила заявка в которой было написано: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободов колёс экипажей. Их применение позволит использовать меньшую силу для приведения их в движение. А также облегчить движение последних и уменьшить шум, который они при этом создают»…

Данным изобретением Роберт Уильям Томсон, ознаменовал открытие эры шин, конечно в те времена о сезонном хранении шин  ни кто и не думал.С тех пор шина продолжает своё победное шествие по планете. Несмотря на давность, суть своего изобретения Томсон изложил на очень высоком техническом уровне. Он не только описал свою конструкцию, но и достаточно чётко определил технологию производства.

Изначально шина опиралась на укреплённый металлической вставкой деревянный обод с деревянными спицами. Непосредственно шина состояла из слоев ткани и каучука которым она пропитывалась. С дорогой контактировали куски кожи, усиленные для прочности металлическими заклёпками. Уже первые образцы шин показали существенное уменьшение энергии затрачиваемой на передвижение экипажей. Огромным плюсом оказалась и невиданная ранее плавность и бесшумность передвижения. Все это и определило дальнейший вектор разработки колёс для транспортных средств. С тех пор конструкция шины постоянно совершенствуется, появляются новые материалы, формы и ноу-хау.

К сожалению после смерти изобретателя в 1873 году конструкцию шины Томпсона почти забыли. Вернулись к ней лишь через 15 лет. Обычный шотландский ветеринарный хирург Джон Данлоп внял жалобам своего маленького сына и приспособил куски садового шланга и широкие обручи для трёхколёсного велосипеда. Результат опять превзошёл все ожидания, вместо трясучей повозки велосипед превратился в удобное и надёжное средство передвижения.
Успех так воодушевил изобретателя, что он через 2 года основал компанию по производству резинотехнических изделий, забыв, правда, о владельцах патента. За что и был сурово наказан, судебное решение было неумолимо. Данлопа заставили выйти из бизнеса, малой наградой явилось лишь название компании, которая и по сей день носит имя Dunlop.

Ещё одна маленькая революция в конструкции шины случилась годом позже. Молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч отделил камеру от покрышки, упрочнил края проволокой и посадил на обод. Что и позволило применить пневматические шины на автомобилях. Этим не замедлили воспользоваться два француза Андре и Эдуард Мишлен. Чьи фамилии теперь так-же известны всему миру под торговой маркой Michelin.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории