История тонировки: путь от запрета до поощрения

img20140117173239610Мы все так давно привыкли к тонировке на стеклах автомобиля, что уже не представляем, как может быть иначе. А ведь всего лишь 20 лет назад эта технология была настоящей экзотикой, а тонировка цена была заоблочной. Тогда на дорогах еще не было такого количества автомобилей, да и на всем сказывался дефицит, когда не то что тонировку, а и обычное стекло для своего автомобиля достать было трудно.

Для жителей Европы и Америки, где тонировка появилась еще в 80-х, затемненные стекла давно стали чем-то обыденным. Технологии первых попыток создать эффективную защиту от солнца очень отличаются от тех, которые используются сейчас. Сначала тонировать окна можно было только методом напыления на стекло, и только спустя некоторое время появились первые тонировочные пленки.

Проблема нанесения краски непосредственно на стекло заключалась в том, что она очень быстро облезала, и владельцы таких машин становились постоянными клиентами автосалонов. Но мода на тонировку распространялась с немыслимой скоростью, и вскоре народные умельцы придумали клеить на стекла обычную черную пленку самостоятельно. Выглядело такое зрелище довольно комично, ведь пленка эта со временем заворачивалась по углам, а еще под ней образовывались пузырьки воздуха. Но даже, если за дело брались профессионалы, они не предоставляли возможность выбрать степень тонировки, в итоге все стекла были чересчур темными, что нередко вызывало проблемы с законом.

Сотрудники ГАИ в те времена с большим подозрением относились к тонировке. В машине с абсолютно темными стеклами могло происходить что угодно: распитие алкоголя, употребление наркотиков, перевоз запрещенных предметов и прочее. Да и водитель мог оказаться опасным разыскиваемым преступником. Поэтому первый закон о тонировке вышел практически одновременно с ее появлением. Тогда за нарушение владельцу авто грозил большой штраф, а в некоторых случаях даже лишение прав. При этом тонировку срывали, так сказать, прямо на месте. Доблестные сотрудники ГАИ даже помогали водителям в этом деле, правда, попутно расспрашивая о стоимости тонировки, и где ее можно приобрести.

Если же тонировка наносилась способом напыления, несчастному водителю приходилось расставаться с определенной денежной сумой на штрафы и взятки при каждой встрече с представителями дорожного патруля.

Но вскоре исследования показали, что тонировка не только помогает выразить индивидуальность хозяевам авто, но и обеспечивает надежную защиту от яркого света: солнечные лучи и блики от фар встречных машин не будут ослеплять водителя. Кроме этого, тонировка препятствует проникновению солнечного света в салон, а это значит, что не будет выгорать ткань на сидениях, температура и приборная панель не будет нагреваться. Все это создает комфортный для водителя микроклимат в салоне. Еще одним несомненным преимуществом тонировки можно назвать защиту от осколков при разбитии стекла.

Спустя время появились более совершенные способы тонировки: стало возможным выбирать интенсивность затемнения и оттенок стекла. Изменился и закон о тонировке: сотрудникам ГАИ вручили специальный прибор для вычисления степени светопропускания стекол, и теперь водителям просто нужно было знать меру.

Такой компромисс был на руку производителям пленки для тонировки, ведь на нее резко увеличился спрос. Это привело не только к удешевлению этой продукции, но еще и к тому, что среди производителей появилась здоровая конкуренция, а это всегда способствует развитию отрасли и улучшению качества технологий.

Все эти процессы привели к изобретению электронной тонировки. В ее основе – жидкокристаллическая пленка, меняющая угол поляризации в случае подачи электрического тока. Специальный регулятор позволяет хозяину устанавливать нужную степень затемнения окон: от абсолютно прозрачных до полностью темных. Автомобили с такой тонировкой без труда пройдут ТО, соблюдая закон о тонировке. Единственный, но существенный минус такой тонировки – высокая стоимость, поэтому таких машин на дороге пока еще очень мало.

Но, судя по прогрессу, и такое новшество вскоре станет по карману большинству автолюбителей. Остается только ждать, когда эта услуга станет доступна во всех автосервисах, где тонировка осуществляется профессиональными мастерами.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории