История услуги “Красивый Номер”

912-620x413Само понятие “красивый номер” существует достаточно давно. Красивые номера стали символом принадлежности к элите еще с тех самых пор, как господин Бэлл изобрел телефон, и этим достижением начали пользоваться массово. Данная привилегия относилась к отдельным персоналиям и компаниям: много лет назад большинство крупных предприятий и государственных структур имели вполне легкие для запоминания телефоны. Имущественными правами на номерную емкость обладало также Министерство связи, а единственными операторами, распределявшими номера, долгое время оставались местные электросвязи.

История услуги “Красивый номер”

Возможность более-менее свободно обращаться с номерной емкостью появилась уже в начале 1990-х годов, когда на рынок услуг связи России вышли альтернативные операторы. И поскольку красивые номера всегда были “в цене”, многие операторы выделили этот вид бизнеса в отдельную структуру, который, как показывает практика, имеет огромный успех. Линия успешных продаж наиболее четко прослеживается у операторов мобильной связи: “красивый” мобильный номер стал неотъемлемым атрибутом, “визитной карточкой” и гарантией успеха делового человека сегодня.

Услуга “Красивый номер” сформировалась в ответ на потребности современного рынка. Последние годы, в условиях существования жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг, победителем в борьбе с альтернативными компаниями становится тот, кто умеет обратить на себя внимание. Потребитель останавливает свой выбор на фирме, заботящейся о своем клиенте. Одним из проявлений такой заботы стало использование “красивого” номера.

“Красивый номер”, как современная услуга для бизнеса, прошел несколько этапов развития. Сначала компании даже и помыслить не могли о таком конкурентном преимуществе в основном из-за высокой стоимости этой услуги. Стандартным представлением о красивом номере тогда была комбинация ххх-хх-хх. Естественно, что даже при наличии большого диапазона свободной номерной емкости таких номеров было немного.

Позже эта услуга работала только на имиджевую рекламу, которая помогала повысить репутацию и известность фирмы. Хотя на тот момент представление о “красивых” номерах несколько расширилось (к ним были причислены еще несколько типов), компании пользовались этой услугой в основном как показателем стабильности и масштабов бизнеса.

“Красивые” номера “вышли в тираж” сравнительно недавно: их стали широко использовать в товарной рекламе, призванной содействовать реализации товаров и услуг. Идея заключалась в том, чтобы изменить, усовершенствовать уже существующий вид контактного номера, упростив тем самым его запоминание. Появились новые стандарты номеров, например, ххх-х-ххх, хх-ххх-хх, 123-45-67, ххх-allo, у-ххх-ххх и др. По прогнозам специалистов “Мастертел”, в России в скором времени получит широкое распространение номер вида ххх-allo, который пришел к нам с Запада. Уже сейчас многие компании используют “красивые” номера в федеральных кодах (коды 499, 501, 800). Данная услуга особенно востребована российскими продавцами продукции по каталогам. Также удобно использовать федеральные номера для горячих линий, когда вызов идет за счет вызываемого абонента.

Некоторые примеры реализации услуги “Красивый номер”

В апреле 2004 года в на китайском интернет-аукционе EachNet.com был продан самый дорогой в истории “красивый” номер телефона: 135 8585 8585. Номер, предоставляемый одним из китайских операторов сотовой связи, достался неназванному лицу за $1,1 млн. Дело в том, что его произношение по-китайски совпадает с фразой “позволь мне быть богатым, быть богатым, быть богатым, быть богатым”. Неизвестно, принесет ли номер деньги его новому обладателю, но предыдущему он, несомненно, помог, обогатив его на миллион долларов, сообщает CNews со ссылкой на газету Shanghai Daily.

Восточная интерпретация цифр нашла применение и в случае с Китайской авиакомпанией провинции Сычуань, которая в 2003 году на аукционе, проведенном местными властями, приобрела “счастливый” телефонный номер, состоящий из восьми восьмерок за 285 тысяч американских долларов. Цифра 8 наряду с цифрами 5 и 9 считаются в Китае приносящими богатство и счастье. В то же время цифру 4, которая созвучна слову “смерть”, избегают многие жители этой страны. Поэтому номера мобильных телефонов с четверками предлагаются покупателям с большой скидкой. Всего на состоявшемся аукционе власти Сычуани выручили за “счастливые” телефонные номера 860 тысяч долларов.

Иcпользование “красивых номеров” для стационарных и мобильных телефонов стало частым явлением в Бахрейне. Так в 2004 году там был продан телефонный номер с легко запоминающейся комбинацией цифр 9111119. Его стоимость составила 13,2 тысяч долларов США.

В Российской практике также есть примеры продажи “красивых номеров” на аукционах. Одной из первых такую тактику применил оператор мобильной связи «МегаФон-Москва», который провел аукцион по продаже “красивых мобильных номеров”. Самый дорогой номер в сетях российских операторов сотовой связи был продан за 3150 долларов. Им стал прямой номер 5890000, предоставленный оператором сотовой связи «Мегафон».

Оцените статью
Тайны и Загадки истории