Сегодня решив christian dior midnight poison купить для своего близкого человека, мало кто задумывается об истории знаменитого дома моды.
Кристиан Диор с детства отличался тягой к художественному творчеству, однако его отец, солидный коммерсант, увлечений сына не одобрял. Мальчик должен встать на ноги и освоить приличное ремесло, чтобы потом быть в состоянии прокормить семью. А рисовать картинки можно и в свободное от работы время. Так юного Кристиана определили в Школу политологии. Но юноша там не прижился. Начались скандалы, и через некоторое время отец нашел компромисс. Он покупает сыну небольшую художественную галерею. Сыну — картины, а папе спокойнее: какая-никакая, а все же торговля. Торговля, правда, была не бойкая, и, когда в начале 30-х отец обанкротился и не смог поддерживать галерею сына, для Кристиана начались тяжелые времена.
Но тут увлечение рисованием ему и пригодилось. Он выгодно продает несколько эскизов платьев и шляпок в «Фигаро» и в предвоенные годы зарабатывает на жизнь тем, что рисует для журналов, а также конструирует одежду для небольших Домов моды. В 1939 году он начинает работать с известным дизайнером Робером Пиге. Даже Вторая мировая война особенно не мешает его карьере. Его призывают в армию, но уже 1941 году он возвращается и работает для модного Дома Люсьена Лелонга.
Война закончилась уже полтора года назад, и пора бы нашим девочкам сменить шинели на платьица и из боевых подруг снова превратится в женщин. А у настоящей женщины должна быть тонкая талия, высокая грудь и высокий каблук. Все это Диор и продемонстрировал в своей первой коллекции — легкой, чувственной, женственной. Чопорные критики что-то бормотали про пошлую роскошь легкомысленного француза, но женщины всего мира восхищенно выдохнули «Да!» и голосовали за New Look франками, фунтами, лирами и песетами. Дебют был ошеломительным. Париж вернул себе звание мировой модной столицы.
Однако Christian Dior мог бы и не стать мировой маркой, будь его основатель просто гениальным кутюрье. Мир моды знает немало примеров как стремительных взлетов, так и мгновенных падений. Чтобы поставить на ноги собственный Дом, модельер должен обладать сильной коммерческой жилкой. И тут отец мог бы гордиться Кристианом.
Он едва ли не первый в индустрии начинает раздавать лицензии на производство своей марки. В результате туалеты с лейблом Christian Dior очень быстро расходятся по Франции, а потом и по всему миру. Также одним из первых Диор понял, что женщины покупают не просто платья. Сам по себе кусок ткани, даже ловко скроенный, еще не делает женщину. Важен образ, а значит все вместе: платье, обувь, аксессуары, косметика и, главное, запах: «Духи — это главная составляющая женской индивидуальности, последний штрих образа». И Кристиан начинает выпускать все это, создавая то, что сейчас называется империей Dior. Еще один немаловажный момент: он ищет и находит себе преемника, после его смерти в 1957 году на смену приходит молодой талантливый Ив Сен-Лоран.
В 1958-м выходит его новая коллекция «Трапеция», встреченная с восторгом. Платья столь же изящны и женственны, как у Диора, но более мягкие, легкие и удобные.
Одним из значимых событий в истории Дома становится выезд манекенщиц Dior в Советский Союз. В 1959 году происходит знаменитая фотосессия в Москве. Мало сказать, что появление французских манекенщиц произвело здесь фурор. В бедной послевоенной Москве на этих диковинных заморских птиц смотрели с искренним недоумением. Россия 1959 году была не готова ни к Диору, ни к Сен-Лорану.
Двадцать лет такого тихого процветания привели к тому, что к концу 1970-х Дом был вынужден сменить владельца. «Бюссак-групп» обанкротился, и бренд буквально пошел по рукам, сменив за короткое время нескольких хозяев. В конечном итоге в 1989 году марку покупает концерн LVMH (Louis Vuitton-Moët-Hennessy). Участь Боэна была решена. Встал вопрос, кем его заменить. И ответ на него нашелся быстро: в конце 1980-х имя Джанфранко Ферре не повторял только ленивый. Критики не скупились на восторженные эпитеты, часто звучало слово «гениальный».
И Джанфранко действительно внес новую струю. Сдержанный классический крой Боэна сменил целый фонтан идей. Критики наперебой кричали: «Диор вернулся!» Первая коллекция принесла Джанфранко «Золотой наперсток». Ферре проработал на Дом восемь лет, но в конце концов ушел поднимать собственный бренд. На смену гениальному итальянцу пришел едва ли не более креативный Джон Гальяно.
Гальяно проработал в Dior четырнадцать лет и создал свыше пятидесяти коллекций. Каждая из них — маленький шедевр. Каждый показ — яркое шоу. Буйство красок, смелость стиля, парадоксальность линий — все это Джон Гальяно. Его образы захватывают и уносят, как в кроличью нору, в Страну чудес, где все шиворот-навыворот, но при этому непротиворечиво и жутко притягательно.








