История успеха Кристиана Диора

Сегодня решив christian dior midnight poison купить для своего близкого человека, мало кто задумывается об истории знаменитого дома моды.
christian_dior_et_ses_mannequins_reference_1Кристиан Диор с детства отличался тягой к художественному творчеству, однако его отец, солидный коммерсант, увлечений сына не одобрял. Мальчик должен встать на ноги и освоить приличное ремесло, чтобы потом быть в состоянии прокормить семью. А рисовать картинки можно и в свободное от работы время. Так юного Кристиана определили в Школу политологии. Но юноша там не прижился. Начались скандалы, и через некоторое время отец нашел компромисс. Он покупает сыну небольшую художественную галерею. Сыну — картины, а папе спокойнее: какая-никакая, а все же торговля. Торговля, правда, была не бойкая, и, когда в начале 30-х отец обанкротился и не смог поддерживать галерею сына, для Кристиана начались тяжелые времена.

 Но тут увлечение рисованием ему и пригодилось. Он выгодно продает несколько эскизов платьев и шляпок в «Фигаро» и в предвоенные годы зарабатывает на жизнь тем, что рисует для журналов, а также конструирует одежду для небольших Домов моды. В 1939 году он начинает работать с известным дизайнером Робером Пиге. Даже Вторая мировая война особенно не мешает его карьере. Его призывают в армию, но уже 1941 году он возвращается и работает для модного Дома Люсьена Лелонга.

Однако подлинный расцвет Диора пришелся на послевоенные годы. В конце 1946-го при поддержке текстильного фабриканта Марселя Бюссака он открывает собственный Дом моды. На начало 1947 года запланирована его первая коллекция. Сам Кристиан потом вспоминал, что это была единственная коллекция, перед показом которой он не волновался: «Трудно обмануть чьи-то ожидания, если от тебя ничего не ждут». Тем не менее Диор заявил о себе сразу и громко.

Война закончилась уже полтора года назад, и пора бы нашим девочкам сменить шинели на платьица и из боевых подруг снова превратится в женщин. А у настоящей женщины должна быть тонкая талия, высокая грудь и высокий каблук. Все это Диор и продемонстрировал в своей первой коллекции — легкой, чувственной, женственной. Чопорные критики что-то бормотали про пошлую роскошь легкомысленного француза, но женщины всего мира восхищенно выдохнули «Да!» и голосовали за New Look франками, фунтами, лирами и песетами. Дебют был ошеломительным. Париж вернул себе звание мировой модной столицы.

Однако Christian Dior мог бы и не стать мировой маркой, будь его основатель просто гениальным кутюрье. Мир моды знает немало примеров как стремительных взлетов, так и мгновенных падений. Чтобы поставить на ноги собственный Дом, модельер должен обладать сильной коммерческой жилкой. И тут отец мог бы гордиться Кристианом.

Он едва ли не первый в индустрии начинает раздавать лицензии на производство своей марки. В результате туалеты с лейблом Christian Dior очень быстро расходятся по Франции, а потом и по всему миру. Также одним из первых Диор понял, что женщины покупают не просто платья. Сам по себе кусок ткани, даже ловко скроенный, еще не делает женщину. Важен образ, а значит все вместе: платье, обувь, аксессуары, косметика и, главное, запах: «Духи — это главная составляющая женской индивидуальности, последний штрих образа». И Кристиан начинает выпускать все это, создавая то, что сейчас называется империей Dior. Еще один немаловажный момент: он ищет и находит себе преемника, после его смерти в 1957 году на смену приходит молодой талантливый Ив Сен-Лоран.

 В 1958-м выходит его новая коллекция «Трапеция», встреченная с восторгом. Платья столь же изящны и женственны, как у Диора, но более мягкие, легкие и удобные.

Одним из значимых событий в истории Дома становится выезд манекенщиц Dior в Советский Союз. В 1959 году происходит знаменитая фотосессия в Москве. Мало сказать, что появление французских манекенщиц произвело здесь фурор. В бедной послевоенной Москве на этих диковинных заморских птиц смотрели с искренним недоумением. Россия 1959 году была не готова ни к Диору, ни к Сен-Лорану.

Правление Сен-Лорана в Dior было недолгим. В 1960-м его призывают на военную службу, и руководство Дома этому, в общем, не препятствует. Эмоциональный, постоянно фонтанирующий новыми идеями кутюрье создавал бренду много неудобств. Идеи идеями, но для бизнеса главное деньги. Было решено найти дизайнера поспокойнее. Им и стал Марк Боэн.

Двадцать лет такого тихого процветания привели к тому, что к концу 1970-х Дом был вынужден сменить владельца. «Бюссак-групп» обанкротился, и бренд буквально пошел по рукам, сменив за короткое время нескольких хозяев. В конечном итоге в 1989 году марку покупает концерн LVMH (Louis Vuitton-Moët-Hennessy). Участь Боэна была решена. Встал вопрос, кем его заменить. И ответ на него нашелся быстро: в конце 1980-х имя Джанфранко Ферре не повторял только ленивый. Критики не скупились на восторженные эпитеты, часто звучало слово «гениальный».

И Джанфранко действительно внес новую струю. Сдержанный классический крой Боэна сменил целый фонтан идей. Критики наперебой кричали: «Диор вернулся!» Первая коллекция принесла Джанфранко «Золотой наперсток». Ферре проработал на Дом восемь лет, но в конце концов ушел поднимать собственный бренд. На смену гениальному итальянцу пришел едва ли не более креативный Джон Гальяно.

Гальяно проработал в Dior четырнадцать лет и создал свыше пятидесяти коллекций. Каждая из них — маленький шедевр. Каждый показ — яркое шоу. Буйство красок, смелость стиля, парадоксальность линий — все это Джон Гальяно. Его образы захватывают и уносят, как в кроличью нору, в Страну чудес, где все шиворот-навыворот, но при этому непротиворечиво и жутко притягательно.

Однако обратная сторона креативности — взбалмошный характер. В марте 2011 года Гальяно допустил ряд антисемитских высказываний, что привело к скандалу. Ни общественность, ни руководство компании с этим мириться не собирались, и с Гальяно пришлось расстаться. Целый год после этого Дом обходился без креативного директора. Лишь в апреле 2012-го им стал Раф Симонс, пришедший из Jil Sander. Наблюдатели поначалу опасались, насколько ко двору придутся минималистские образы Рафа после творений короля эпатажа Гальяно, однако, первая коллекция Симонса для Dior, показанная в июле 2012 года на Неделе Высокой моды, доказала, что руководство приняло правильное решение.
Оцените статью
Тайны и Загадки истории