История возникновения и развития страхования авто Каско

42-300x201

Каско – это лучший вид автострахования. Компании Каско предлагают сегодня в любом виде: полное Каско, или частичное Каско. Стоит отметить, что страхованием авто Каско занимается множество компаний и брокеров.
Перед оформлением полиса необходимо рассчитать каско стоимость для Вашего транспортного средства, однако страхование Каско – задача весьма непростая, ведь нужно учесть большое количество нюансов (число водителей, допущенных к управлению авто, их возраст, стаж вождения каждого из водителей, год впуска и марка авто, место хранения автомобиля, наличие сигнализации и др.). Как видите, страхование авто Каско сегодня – это сложный процесс, однако сотни лет назад страхование было весьма непростым занятием. И здесь торговля была двигателем прогресса…
Торговля между людьми появилась еще в незапамятные времена. Издревле человек занимался хозяйственными видами деятельности, при этом на его ареале обитания зачастую не хватало необходимых для комфортной жизни вещей: различных специй и пряностей, красивой одежды и обуви, изысканных шелков и тканей, добротного оружия и доспехов, ювелирных украшений и многого другого. Недостаток определенных предметов в одном месте и переизбыток оных в другом привели к возникновению торговли.
Люди всегда искали, как купить товар дешевле, а продать дороже. На разнице между себестоимостью и конечной ценой можно было заработать неплохие деньги. Однако жизнь торговца была не такой уж и сладкой, ведь нужно не просто купить в одном месте и продать в другом – необходимо доставить товар покупателю в целости и сохранности.
На пути торговцев зачастую возникали различные преграды: то песчаная буря настигнет и разметает верблюдов по всем концам света… то пираты в море нападут на корабль и хорошо, если не утопят его… а то разбойники просто ограбят в лесу – и пойдет горемыка-торгаш домой несолоно хлебавши. Понятное дело, никто не хотел терять деньги и товар, поэтому торговцы желали получить гарантии сохранности груза.
В Древние века относительной гарантией возмещения утраченного груза служила устная или письменная договоренность между членами каравана (судна) о том, что убыток, понесенный в процессе перевозки одним из торговцев, делится в равных долях между остальными. Конечно, в случае гибели, например, корабля компенсировать ущерб никто не мог, поэтому данный договор можно назвать страховым лишь с натяжкой. Тем не менее, при повреждении груза торговец мог рассчитывать на хоть какую-то компенсацию.
В Средние века в Европе появились страховые уставы, которые сконцентрировались на страховании именно морских грузоперевозок, так как они считались (и не без основания) наиболее опасными. Чаще всего груз и морское судно принадлежали разным владельцам, поэтому страховые уставы отдельно застраховывали груз (CARGO, Карго) и отдельно корабль (CASCO, Каско, в дословном переводе – «борт корабля»).
Сегодня каждый из нас ежегодно платит определенный процент, при этом цена Каско зависит от множества факторов, поэтому рассчитать стоимость Каско вручную не так просто. Однако в Средние века страховые Каско начислялись по особому способу, коренным образом отличаясь от сегодняшнего варианта. Торговец перед очередным рейсом брал в страховом уставе некоторую сумму денег, и если он приплывал в порт назначения в полной сохранности, то отдавал не только эту сумму, но и определенный процент в качестве вознаграждения. Если же торговец не приплывал в порт, то считалось, что с ним приключилось несчастье, соответственно, отдавать деньги было уже некому. Именно страховые уставы постепенно трансформировались в современные страховые компании.
Оцените статью
Тайны и Загадки истории