История знаменитых брендов: Pirelli

calendario_pirelli_2014_160834699_1080x720Сегодня приобретая Pirelli шины в Одессе практически никто из покупателей не задумывается, а как возник этот знаменитый итальянский бренд? Сегодня мы попробуем рассказать об этом нашим читателям

История становления Pirelli: от резиновых калош к производству автомобильных шин

Специализацией знаменитой итальянской компанииPirelli является производство высоковольтных и телекоммуникационных кабелей. Но большинство людей планеты узнает компанию по ее автопокрышкам (не в последнюю очередь благодаря эксклюзивному контракту компании с гонками “Формула 1”).

История Pirelli

История одного из старейших и известнейших европейских производителей начинается с 1872 года, когда 23-летний химик Джованни Баттиста Пирелливернулся в родной Милан (где и по сей день находится штаб-квартира компании) из Швейцарии, где только что закончил образование. Юноша горел желанием открыть своё дело, применив на практике полученные знания. Джованни находит единомышленников и с их помощью покупает небольшой завод по производству резиновых изделий в окрестностях города. Компания получила название G.B. Pirelli & C. Societa in Accomandita Semplice.

Через год штат завода насчитывал 45 человек, который трудились на производстве шлангов, брандспойтов и других промышленных товаров. Спустя 5 лет Pirelli расширяет ассортимент, и на прилавках заводского магазина появляются мячи, калоши, плащи, резиновые перчатки, и шапочки для бассейна. Позже компания пополнила перечень товаров изолированными электрическими кабелями и телеграфными проводами.

Внедрение новой продукции принесло свои плоды – уже в 1883 году знаменитый миланский театр “Ла Скала” сделал фирме заказ на производство кабелей. Здание театра стало первым в Европе помещением, полностью освещавшимся с помощью электричества Вдохновленный успехом, Джованни Пирелли построил новый завод, выпускавший подводные кабели. Ранее монополия на эту продукцию принадлежала Великобритании, а теперь Италия была второй страной на континенте, занимавшей нишу в этой отрасли.

В 1894 году компания запатентовала первые шины для велосипедов, а первый патент на шины для легковых автомобилей получен в 1901 году. В 1905 году компания была реорганизована; из неё был выделен сектор производства шин для автомобилей и мототехники (см. также pirelli p zero).

Pirelli начинает активно участвовать в автогонках, прекрасно понимая, что любая победа обеспечит ей наилучшую рекламу. В результате в 1907 году победу в гонке Пекин – Париж (протяженность автопробега – 17 000 км) одержали итальянские гонщики Сципион Борхес, Луиджи Барзини и Эттор Гизарди на автомобилях с шинами Pirelli, и это позволило производителю шин выйти на международных рынках. Кстати, именно на этих соревнованиях компания презентовала свой новый логотип с “длинным Р” – заглавной буквой, растянутой над словом.

С началом Первой мировой войны рост итальянской промышленности очень сильно упал – это отразилось и на фирме Pirelli, триумфальное шествие которой почти остановилось. Только к концу 1920-х годов компания оправилась от последствий, но к власти приходит Муссолини, который национализирует предприятия некоторых отраслей промышленности, в том числе и заводы Pirelli.

Только крах фашистского режима позволило компании вернуть контроль над своими фабриками. Благодаря финансовой помощи из-за океана Италия довольно быстро восстановила свои силы после военной разрухи. Правительство Италии инвестировало эти деньги, прежде всего, в предприятия металлургии, машиностроения и химической промышленности. На фоне общего экономического роста Pirelli к 1950 году удалось восстановить свое производство и даже превысить довоенные показатели.

В 1950 году Альберто Пирелли (потомок основателя фирмы) решает построить самое высокое здание в стране. По его идее башня должна была расположиться на том месте, где в 1872 году его знаменитый предок построил свой первый завод, и стать символом того, что все неприятности Pirelli, вызванные войнами, позади, и компания вновь прочно стоит на ногах.

Спустя десять лет строительство бетонного здания высотой в 127,1 м было завершено, а архитекторы Гио Понтии, Пьерлуиджи Нерви и Артуро Дануссо вознаграждены за свои старания.Небоскреб Pirelli становится символом окончательного восстановления итальянской экономики и главной достопримечательностью Милана.

К концу 1950-х годов конкурентная борьба на рынке автомобильных шин стала расти. Компании придумывали новые оригинальные трюки для привлечения покупателей. В это же время обретают популярность известные гонки “Формула 1“. В 1953 году пилоты команды Alfa Romeo на резине Pirelli выигрывают Гран-при.

Календари Pirelli

Но гениальным рекламным ходом Pirelli стал выпуск для клиентов календарей с фотографиями полуобнаженных девушек. Идею новогодних подарков придумали в 1963 году сотрудники британского отделения Pirelli. Модели на высокохудожественных фотографиях были очень красивы – клиентам подарки очень понравились. В календаре не было никакой информации о шинах и кабелях, но он принес компании мировую известность. Позднее аналитиками этот проект был назван лучшим рекламным ходом столетия.

Как правило, съемки календаря Pirelli осуществляются ведущими мировыми фотографами, а в качестве моделей выступают “звёзды” шоу-бизнеса и моды – в их числе были Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Мила Йовович, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен и многие другие. Любопытно, что изначально Pirelli позиционировала свой календарь для водителей-“дальнобойщиков” и автомехаников, продавая его на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских. Однако позднее календарь превратился в самостоятельный культурный феномен, став предметом коллекционирования.

Появление календарей Pirelli вызвало шок у пуританской общественности и многие протесты.Однако руководством Pirelli было решено, несмотря ни на что, продолжать выпуск календарей. Фотографии становились все откровеннее и откровеннее. Компания получала сотни гневных писем, но процесс сексуальной революции уже был начат, и календари с каждым годом все больше и больше становились популярными. В наши дни первые выпуски календарей стоят около 15 000 долларов.

Даже бум фотоаппаратов во всем мире, когда тысячи журналов, плакатов, календарей, пестрят изображениями обнаженных и полуобнаженных девушек, не помешал Pirelli держать высокую марку. Компания всегда сотрудничала только с самыми красивыми моделями и лучшими из лучших фотографами. Художники активно используют женские сексуальные образы. Дошло до того, что в середине 1990-х супермодель Синди Кроуфорд, снявшись для Pirelli, чуть не развелась со своим тогдашним мужем Ричардом Гиром, и запретила публиковать эти фотографии где бы то ни было.

Pirelli сегодня

Сегодня деятельность Pirelli сконцентрирована в двух секторах рынка. Компания производиттелекоммуникационные и силовые кабеля (приносят 60% выручки от объема продаж) и выпускаетавтомобильные покрышки. Статистика гласит: каждый второй автомобиль Ferrari и Porsche, каждый третий Mercedes и абсолютно все модели Jaguar оснащены шинами Pirelli.

В секторе производства шин Pirelli представлена компанией Pirelli Tyre, занимающей пятое место в мире по объему продаж. Потребительский рынок (шины для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и мотоциклов) обеспечивает 70% продаж компании, промышленные поставки (продукция ориентирована на спецтранспортные средства – автобусы, грузовые автомобили, экскаваторы и тракторы) – до 30% общего объема продаж. При этом компания специализируется на производстве шин премиум-сегмента.

Под руководством подразделений автопокрышек компании находится 24 завода, расположенных в 13 странах мира: в Италии (5 заводов), Бразилии (5), Великобритании (2), Германии (2), Турции (2), Румынии (2), Аргентине (1), США (1), Китае (1), Египте (1), России (2), Испании (1) и Венесуэле (1).

Большая часть высокоскоростных шин производится в Германии, где находится департамент проектирования зимних шин. Это объясняется тем, что автомобили Mercedes, Audi и BMW прямо на конвейере комплектуются итальянскими покрышками.

Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности.

Помимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой P.Zerо. Также компании Pirelli принадлежит контроль (80%) над итальянским промышленным холдингом Olimpia (в частности, владеющим крупнейшим пакетом Telecom Italia).

Pirelli и Россия

В 1961 году компанией Pirelli было начато сотрудничество с СССР. Тогда по заказу внешнеторгового объединения “Техмашимпорт” Pirelli поставила оборудование и технологии для производства радиальных шин в нашу страну. В 1980-х годах Pirelli приняла участие в создании волоконно-оптической трансконтинентальной линии телефонной связи Вена – Москва – Владивосток.

По причине высокой стоимости, шины марки Pirelli так и остались для большинства россиян элитной продукцией. Также одной из причин является качество дорог – резина Pirelli традиционно считается высокоскоростной и устанавливается на автомобили, которые даже зимой способны развивать скорость свыше 200 км/ч, что слишком быстро для России.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории