Детский труд ложится темной тенью на историю многих государств, и увы, для некоторых стран это до сих пор является актуальной проблемой. Однако те масштабы, которые имело это явление в начале прошлого века, по-настоящему поражают. В нашем обзоре представлены снимки мальчишек, работающих на угольных шахтах. Позже эти снимки сыграют свою весомую роль в утверждении закона, запрещающего детям трудиться на столь опасных работах.
В конце 19-начале 20 веков в результате индустриальной революции в Америке в стране стала острая нехватка рабочей силы. Работодатели не брезговали брать на работу детей, тем более, что платить им можно было меньше, чем взрослым. В угольных шахтах дети работали наравне со взрослыми. Иногда им поручалось пролезать в слишком узкие для взрослого мужчины тоннели, но в большинстве своем мальчишки вручную сортировали уголь.
Потребность в такого рода занятии возникла в середине 1860, и с тех пор мальчики от 10 лет работали на угольной шахте по 10 часов в день, шесть дней в неделю. Обычно они сидели на деревянных лавках, склонялись над конвейером и вручную отбирали пустую породу от угля. Платили за такую работу немного, и взрослые мужчины не хотели на ней работать, к тому же, что работа не была такой уж и безопасной: иногда мальчишек заставляли работать без перчаток, чтобы лучше на ощупь оценить качество угля. Острые края осколков часто оставляли на ладонях порезы, а о какой-либо дезинфекции, или даже обычной воде и мечтать не приходилось. К тому же нередки были случаи, когда молодые работники и вовсе теряли пальцы из-за слишком резко и быстро двигающегося конвейера.
Порицать детский труд начали еще в 1880-х, однако каких-либо видимых результатов активисты добились только 40 лет спустя. В 1904 был организован Национальный Комитет Детского Труда, чтобы соединить воедино разрозненные акции. Комитет нанял фотографов, чтобы они запечатлели и расследовали рабочие условия, в которых приходится работать детям на шахтах, фермах, заводах и других учреждениях. Одним из этих фотографов был Льюис Хайн (Lewis Hine), школьный учитель и социолог из Нью-Йорка.
Хайн путешествовал десять лет по стране, фотографировал, как работают дети, брал у них интервью. Результаты его исследования стали частью доказательной базы для утверждения Акта о детском труде Китинга-Оуэна в 1916году.































