“Сегодня” в качестве эксперимента пригласила на работу специалистов по пиару и политике: они предложили сделать липовый рейтинг и вбросить бюллетени
Совсем немного осталось до парламентских выборов, и штабы уже вовсю разворачивают бурную деятельность. Корреспондент «Сегодня» также решила поучаствовать в кампании по мажоритарному округу, а для этого подыскала себе политтехнологов. Как выяснилось, они готовы и фальсификацию устроить, и митинг организовать, и секс-скандал против конкурента раздуть.
По легенде, мы представляем кандидата и ищем для него опытных технологов. Для эксперимента дали объявление на сайт бесплатных объявлений: «Для работы на выборах требуется политтехнолог или политолог. Обязанности — составление рейтингов и соцопросов, анализ ситуации, работа в интернет-сетях. Резюме отправлять на адрес Rodingud@yandex.ru». За пару недель мы получили несколько резюме. С некоторыми кандидатами нам удалось пообщаться.
Вакансия. Мы разместили объявления, что ищем политтехнолога
СЕКС-СКАНДАЛ. «Я работал в предвыборной кампании Черновецкого в 2005-м и в президентской кампании Тимошенко в Днепровском районе. У Юли — в основном с молодежью: организовывали разные спортивные мероприятия. У Черновецкого разрабатывал дома — находил ответственных бабушек за дом, формировал базы данных избирателей, общался с людьми, делал обход по квартирам. Я не один, у меня есть команда: журналисты, райтеры, юристы», — начал нахваливать себя технолог Богдан У. Он сообщил, что вся кампания «под ключ» будет стоить не менее $200 тысяч. За эти деньги он может организовать концерты, митинги и скандалы против конкурентов.
«Можно скандалы, сплетни, слухи раскрутить против противников. Секс-скандал с любовницей конкурента — как вам? Можно написать статью, разместить ее и вирусное видео сделать», — говорит Богдан. Есть у него и такая услуга, как фальшивые рейтинги. «У меня есть знакомый, у которого есть опыт создания подставных социологических фирм, он поможет это сделать», — продолжает Богдан. Правда, цену он так и не назвал. А вот прайс на концерты звезд в поддержку кандидата известен. «Со звездами проблем нет, они все готовы работать. Мы когда в «Нашей Украине» митинги организовывали, то и Пономарев, и Вакарчук приходили. Насчет Билык не знаю, а вот Лобода за выступление берет $10 тыс.», — рассказал Богдан.
МИТИНГ. «А как быстро сможете митинг из обычных людей собрать, чтобы флаги были, имя кандидата выкрикивали?» — интересуемся мы. «Я думаю, что быстро — есть связи. Но вряд ли кто-то выйдет бесплатно. Могу собрать минимум 100 человек, максимум 1000. Расценки сейчас изменились — по-моему, человеку платят 20 гривен в час. Вот и считайте (выходит, за 500 человек, которые будут махать флагами 2 часа, придется заплатить 20 тысяч гривен. — Авт.)», — продолжает Богдан.
«А если все же не получится… Можете как-то улучшить, так сказать, наш результат на выборах?» — спрашиваем мы, намекая на фальсификации. «Можно использовать такую технологию — «нужные» члены комиссии одеваются в одежду одного цвета. И только к ним за бюллетенями подходят избиратели без прописки — ну, те, что приехали с открепительными. В моей практике было, что мы специально создавали на избирательных участках столпотворение, чтобы пропустить только своих людей», — сказал Богдан. Подробнее все обсудить мы договорились при встрече.
«ГРЕЧКА — УЖЕ ЗАЕЗЖЕНО, ЛУЧШЕ 100 ГРИВЕН». Еще одно резюме мы получили от Игоря, который работает в паре с Максимом (фамилии в резюме не было). Он нам сразу предложил эконом-вариант раскрутки. «Если не хотите тратиться на звезд, у нас есть неизвестная певица, но она поет как Ваенга. За 40 мин выступления возьмет недорого — 2 тыс. грн», — просветил нас Игорь.
«А если гречку пораздавать? Помнится, это как-то сработало», — начали иронизировать мы. «Да ну, уже заезжено. По 100 гривен раздать лучше. И повод прекрасный есть — День Победы. Дать всем, кто имел к войне отношение. Это ж не по 100 грамм водки налить, а по 100 грн дать, они будут благодарны, да если еще красиво все это подать…» — начал продумывать кампанию Игорь. Он также предложил нам разместить липовые рейтинги кандидатов через соцсети. «Это будет стоить тысячу гривен». «А эффективно? Мы же новички» — спрашиваем. «Должно сработать», — ответил Игорь.