Как погибла Грейс Келли

8e51c5e358c63dada2c1736ac44badebТайна королевской семьи Монако раскрыта

Принцесса Монако Стефания заговорила. Эта весть облетела всю европейскую прессу. Ведь принцесса рассказала об обстоятельствах катастрофы, в результате которой погибла ее мать – американская кинозвезда и княгиня Монако Грейс Келли. В тот момент в машине находилась и Стефания. “Я нарушаю 20-летний обет молчания, принятый мною после кончины мамы, чтобы спасти от наветов если не себя, но хотя бы собственных детей”, – сказала принцесса. 37-летняя принцесса Стефания Гримальди дала интервью сразу трем ведущим европейским журналам – немецкому “Бунте”, французскому “Пари Матч” и итальянскому “Ки”, где решительно опровергла несмолкающие слухи о том, что именно она находилась 13 сентября 1982 года за рулем автомобиля, в катастрофе которого погибла ее мать. “Тогда мне было 17 лет, – начала свое признание Стефания, – и я не имела ни водительских прав, ни желания водить машину. Тем более, что отец (князь Монако Ренье III Гримальди. – М.Т.) строго запретил мне ездить самой. Следуя его воле, любой полицейский княжества, застав меня за рулем, был обязан наказать меня по всей строгости закона. Правда, этот запрет не касался курсов вождения, куда я записалась с подачи моего тогдашнего жениха Поля Бельмондо – сына знаменитого французского актера и автогонщика-любителя”. По словам Стефании, именно навыки, полученные ею на курсах, пригодились ей в момент ДТП: “У мамы были нелады со здоровьем, ее часто мучили головные боли. И в тот момент, когда она вела наш “Ровер” по горному шоссе, она жаловалась на мигрень – и вдруг закричала: “Я ничего не вижу!” Машину понесло к обрыву. Я пыталась со своего пассажирского места остановить ее, включив ручной тормоз и переведя рычаг автоматической коробки передач в положение “стоянка”. Но все это было напрасно. Потом говорили, что за секунду до трагедии Грейс вместо педали тормоза по ошибке нажала на газ. Я не знаю, произошло ли это. Но вполне могло быть…” Полиция и журналисты по минутам восстановили события 13 сентября 1982 года – предпоследнего дня жизни 53-летней Грейс Келли. Накануне она заночевала вместе с младшей дочерью Стефанией на горной вилле Гримальди “Горный Ангел”, откуда рано утром позвонила своему биографу и подруге Гвен Робинс. Княгиня пожаловалась ей на головную боль, общую усталость и… на “рискованную затею дочери с курсами экстремальной езды”. После завтрака в 9 утра Грейс решила отвезти Стефанию в соседнюю Францию – на вокзал Ниццы, откуда та должна была ехать к Полю в Париж. Из-за багажа, занявшего задние сиденья, княгиня отказалась от услуг придворного шофера и сама села за руль “Ровера-3500”. Через 40 минут ее машина сорвалась с горного обрыва, упав с высоты 45 метров. Пожарные Монако, прибывшие первыми к месту катастрофы, обнаружили окровавленную Грейс Келли без сознания на заднем сиденье перевернутой машины. Рядом с ней лежала Стефания, выбравшаяся из “Ровера” через дверь водителя. “Независимая экспертиза автомобиля после дтп потом показала, что дверь со стороны пассажира, рядом с которой я сидела, была заблокирована и я не могла покинуть машину иначе, чем через дверь водителя”, – объясняет сейчас Стефания это обстоятельство. Обеих женщин отвезли в больницу Монте-Карло, где не приходившую в сознание Грейс подключили к реанимационной аппаратуре. На следующий день, 14 сентября в 19 часов приборы показали, что мозг княгини умер. Бывшие в тот момент у ее кровати муж, старшая дочь Каролина и сын Альберт решили отключить приборы, поддерживающие дыхание. Доктора не позволили Стефании быть на похоронах матери – она вышла из больницы через две недели с нервным расстройством, последствия которого, по ее словам, ощущает до сих пор. “Мне не в чем себя упрекнуть, но мне до сих пор тяжело. Мама была моей главной опорой в жизни. Я и сейчас думаю: как вышло, что она погибла, а я осталась жива? Я была потрясена, впервые прочитав в газете, что, оказывается, я убила маму, потому что была тогда за рулем. Я считаю такие заявления кощунством. Прошу не тревожить прах моей матери и дать мне жить спокойно!” – подытожила принцесса свое заявление для прессы, сделанное всего через несколько недель после выхода во Франции книги-расследования “Сага Монако – тайны Скалы” журналиста Бернара Виоле. Он раскопал ряд подробностей катастрофы, не стыкующихся с официальной версией. Так, Виоле удалось отыскать аж в Майами бывшего начальника полиции Ниццы полковника Роджера Бенче, рассказавшего о тупике, в который с самого начала попало французское дознание в выяснении причин ДТП: “Катастрофа произошла как раз на границе Франции и Монако, так что власти двух стран заспорили, кому вести дело. Давление монегасков (подданные Монако. – М.Т.) оказалось сильнее – они увезли разбитый “Ровер” с места аварии по приказу князя Ренье, а потом заявили, что там была сломана коробка передач. Но мой эксперт успел осмотреть машину по горячим следам и отметил, что ни один ее узел не мог привести к аварии. Кстати, перед падением рычаг коробки передач был в положении “обычная езда”, тогда как осторожная Грейс в горах всегда ставила его в позицию “горная дорога”. И еще, садясь за руль, она всегда пристегивалась ремнями безопасности, которыми в роковой день не пользовались ни водительница, ни пассажирка. Собрав эти вопросы, я хотел допросить Стефанию как единственную свидетельницу – но в ответ на адресованную ей повестку я получил официальное послание князя Ренье, что, согласно конституции Монако, его дочь имела право уклониться от показаний. А потом монакский коллега сказал мне, что Гримальди объявили официальной причиной трагедии то, что за рулем у Грейс произошел разрыв сосуда головного мозга и она не справилась с управлением. Хотя рентген мозга, сделанный ей перед смертью в больнице, опять-таки не нашел никаких признаков такого аневризма”. Как бы там ни было, тяжелейший стресс, пережитый Стефанией после смерти матери, заметно сказался на дальнейшей жизни принцессы. Родив двух детей от своего бывшего телохранителя Даниэля Дюкруэ, она обвенчалась с ним в 1995 году, а два года спустя развелась после того, как фотографы-папарацци засняли его в объятиях бельгийской стриптизерши Фили Хутеман. Затем Стефанию утешил коллега и друг Даниэля – Жан-Раймон Готлиб, с которым принцесса рассталась после рождения дочери Камиллы. В начале 2001 года к принцессе ушел от жены 45-летний директор крупнейшего швейцарского цирка Франко Кни. Полтора года их романа Стефания сопровождала Франко во всех гастролях, а ее старшая дочь Паулина даже выступала на арене с его дрессированными слонами. Отношения Стефании и Франко внезапно оборвались весной 2002 года. Как заявили тогда близкие принцессы, “ей просто надоело кочевать с шапито Кни по Европе”. Минувшим летом Стефания замелькала на людях вместе с папиным камердинером – 45-летним монегаском Ричардом Лукасом. Пресс-секретарь правителя Монако так прокомментировал это событие: “Князь Ренье давно не вмешивается в личную жизнь своих детей, но в этот раз он одобрил выбор Стефании, ибо хорошо знает ее нового друга как преданного, разумного и молчаливого человека”

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/268399#ixzz2s4GhxIZH

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий