Как стать миллионером.

Автор Igor Itkin

Вообще то истории «как стать миллионером» относятся к области мифов. Притчи типа «я приехал в Нью Йорк с 20 долларами» или «я нашел яблоко и продал его за доллар, на который я купил 2 яблока» относятся скорее к капиталистическому фольклору, чем к реальности. Разумеется можно стать миллионером. Но это не делается в один день и статистически скорее является вопросом удачи, чем каких либо личных качеств. Люди, имеющие точно такие же качества, проживают жизни так и не став миллионерами.

И тем не менее… Для тех, кого интересует «как мне стать миллионером» я расскажу несколько подобных историй, что бы продемонстрировать, как миллионерами стали другие. Может быть чужой опыт поможет.

1. Питер Динкледж (Peter Dinklage).

Сейчас Питера Динкледжа знают все. Или по крайней мере все, кто смотрит «Игру престолов». Он происходит из весьма скромной семьи, так что для учёбы ему пришлось брать кредит. По окончании учёбы, имея огромный долг, он не мог позволить себе снимать квартиру и ночевал по друзьям. Он был вынужден начинать с должности уборщика на почасовой ставке, пока не нашел работу на полный рабочий день по обработке данных. Будучи (как известно всем поклонникам «Игры престолов») карликом, от тем не менее мечтал об актёрской карьере. Ну сколько ролей может играть в театре или кино карлик, в самом деле? И он ходит на пробы, год за годом, отклоняя, кстати сказать, предложения играть роли, написанные для людей его телосложения (типа гномов или эльфов). Первую маленькую роль он получает в 26 лет. И только к 34 годам он начинает сниматься в серьёзных ролях. Начиная с 42 лет он снимается в «Игре престолов», получая по миллиону за серию.

Что мы видим? Что мы видим, кроме действительно редкого актёрского таланта (это подтвердят все, кто смотрел «Игру престолов»)? Несомненное упорство и известное безрассудство. Даже и 30 летнем возрасте он никак не мог иметь обоснованной уверенности в успехе. Он просто проявлял упорство в достижении своей мечты, невзирая на обстоятельства и весьма долгое отсутствие заметного успеха.

2. Ингвар Кампрад (Ingvar Kamprad).

Основатель ИКЕА начал работать с 6 лет. Он продавал спички. Он страдал от дислексии и потому имел весьма посредственные успехи в школе. Вместо того, что бы учиться дальше, он использовал предложенную родителями небольшую сумму для того, что бы открыть столярную мастерскую, которую он назвал «Ингвар Кампрад из Ельмтарида, Агуннарид» или ИКЕА (Ingvar Kamprad from Elmtaryd, Agunnaryd). Сначала он делал мебель сам и продавал её соседям. Постепенно он пришел к дизайну простой по форме, непритязательной по виду, лёгкой в сборке и потому сравнительно дешевой мебели, которой многие из нас имеют несчастье наслаждаться у себя в домах. Дальнейшее – история.

Что мы видим? Опять то же самое – несомненное упорство. Плюс несомненное трудолюбие. Плюс, начиная с известного уровня, социальная среда, поставляющая на производство людей, которым можно доверять, которые не украдут, не обманут – всякие там управляющие, финансисты, производственники и т.п.

3. Опра Уинфри (Oprah Winfrey).

Признаюсь, я не видел ни одного её шоу, поэтому о качестве её программы я предоставляю судить проживающим в Америке одноклубникам. Но родилась ныне одна из самых известных женщин США не просто в бедности, а практически в криминальной среде. Её одинокая мать была домработницей и, как бы это сказать… находилась к услугам соседских мужчин. Которые удовлетворяли свой потребности так же и с Опрой, начиная с 9 летнего возраста. В 14 лет она забеременела. Ребёнок скончался в возрасте нескольких месяцев. И всё это время она училась в школе. И не просто училась, а блестяще. Настолько, что её взяли в колледж на стипендию. По окончанию она пошла на радио и в 30 лет стала первой негритянкой, которая вела собственное шоу на телевидении.

Что мы видим? Собственно, мы видим чудо. Повторяю, я не могу судить о качестве её шоу. Но то что я знаю, не оставляет сомнений в исключительно высоком врождённом интеллекте. И, что гораздо удивительнее при таком детстве, судя по рассказам мы видим человека не озлобившегося, а наоборот с высоким уровнем понимания и сочувствия к окружающим. И, не впоследнюю очередь, способного превращать понимание и сочувствие в деньги. Но, повторяю, мои впечатрения не непосредственные, а полученные из третьих рук.

4. Джон Рокфеллер (John D. Rockefeller).

Вот уж кого не нужно представлять, так это Рокфеллера. Будущая акула капитализма начинала очень скромно. Средств семьи хватило только на бухгалтерские курсы, никакого другого образования он не получил. В 16 лет он начал работать сначала как курьер (мальчик на побегушках), потом как помощник бухгалтера с зарплатой 3,5 доллара в неделю (около 100 в современном эквиваленте). В возрасте 18 лет он занял должность гравного бухгалтера с зарплатой 2000 в год. Ещё через 2 года, в возрасте 20 лет, он смог вложить 2000 (годовой доход!) в совместный с некиим Морисом Кларком (Maurice B. Clark) бизнес. Они нашли хорошего химика (Самуэль Эндрюс, Samuel Andrews), взяли его в долю и он разработал им практически безотходный процесс ректификации нефти. В дальнейшем к компании присоединилось ещё пара совладельцев с такими же суммами. Так родилась компания «Стандард Оил». Из дальнейших достижений стоит упомянуть достигнутую Рокфеллером договорённость с тогдашним железнодорожным королём Вандербилтом (для которого, кстати сказать, фирма «Стандарт Оил» на тот момент была всего лишь мелким клиентом) о перевозке нефти (её тогда ещё возили в бочках, специальные цистерны и тем более нефтепроводы появились позже) по сниженным тарифам в обмен на гарантии объёма перевозок.

Что мы видим? Ну, прежде всего, налицо несомненные способности – карьерный рост был очень быстрым. Кроме того, совершенно очевидна способность убеждать людей и находить единомышленников. Ну и нельзя не отметить известное самоотречение – попробуйте ка за 2 года скопить сумму денег, равную годовому окладу.

5. Габриель «Коко» Шанель (Gabrielle “Coco” Chanel).

Габриель была «продуктом» связи своей матери (прачка) с бродячим разносчиком и родилась в богадельне (своего жилья не было). В возрасте 12 она потеряла мать и папаша сдал её в детский дом. Там монашки научили её шить. Её путь «наверх» лежал через постель. Не без этого. В возрасте 23 лет, работая при купальнях на курорте Виши, она познакомилась 26 летним отпрыском богатой семьи Этьеном Бальсаном (Etienne Balsan), который и представил её в парижском обществе. В снятой Этьеном квартире она открыла шляпную мастерскую, продукция которой произвела настоящий фурор. Для дальнейшего производственного роста потребовался другой, более состоятельный любовник, которым стал англичанин Артур Кепел (Arthur Capel). С его помощью было открыто модельное ателье, а дальнейшее – история.

Что мы видим? Вероятно, талант. Хотя, признаюсь, я ничегошеньки не понимаю в дизайне одежды и об уровне таланта в этой области никак судить не могу. Кроме того, я бы сказал, неразборчивость в средствах. Что, учитывая богадельню и детский дом, даже и понятно.

6. Джоан Роулинг (Joanne K. Rowling).

Семья и детство Длоан Роулинг были вполне рядовыми, она окончила университет по специальности «Английский язык» в 1986. В 1995 в возрасте 27 лет она, откликнувшись на объявление в газете, уехала работать учителем в Португалию. Там она познакомилась с португальцем, вышла замуж и в возрасте 28 лет родила ребёнка. Спустя 4 месяца она развелась и перехала в Эдинбург, где села на социальную помощь. К этому времени у неё уже была более или менее готова первая книга о Гарри Поттере. Сколько мне известно, рукопись отклоняли не менее 10 раз, прежде чем издательство Блумсберри, к которому Роулинг обратилась первому, послав первые 3 главы, не согласилось на издание.

Что мы видим? В известном смысле тоже чудо. Никто не мог предвидеть такого успеха. Да, книга не плоха. Но сказать, что это шедевр? Пусть об этом судят литературоведы, я во всяком случае читал книги на тему «Ученик волшебника», которые были ничем не хуже «Гарри Поттера». Роулинг несомненно вложила в книгу много выдумки и знаний. Сюжет полон подробно описанных деталей, которые порой интереснее основного действия. И она очевидно читала специальную литературу по колдовству и магии. К тому же заметно, что по мере работы её писательское мастерство росло. Она так же несомненно проявила уже знакомое нам качество – упорство. Что до таланта… Отсутствие дальнейших произведений приемлемого уровня не позволяет делать по этому поводу каких либо выводов.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории