Как сообщил сайт tutGRODNO.com, краеведам из Щучина удалось обнаружить камень, на котором высечено символическое изображение – три фигуры с поднятыми и раскинутыми в разные стороны руками, причем ладони направлены наружу, что очень похоже на жест заступнической молитвы, часто изображаемой на богородичных иконах.
Также есть информация от историков, что это вполне может быть одна из самых первых каменных икон христиан на территории Беларуси. Предполагаемый сюжет – Матерь Божья Оранта, а относят ее к XVII-XVIII векам.
Специалисты отмечают, что по всем признакам организация священного или иератического изображения соблюдена: в центре находится крупная главная фигура, которую фланкируют две небольшие второстепенные фигуры, головы которых окружает нимб.
Однако есть одна нетипичная деталь для христианской иконографии – одинаковый жест у всех трех фигур. Кроме этого, историков смутило изображение ног, а некоторые пользователи интернета даже обратили внимание на его сходство с рыбьим хвостом.
Есть и более фантастическая гипотеза о том, что обнаруженный камень – это свидетельство палеоконтакта. Такое название получило гипотетическое посещение нашей планеты в далеком прошлом разумными представителями внеземной цивилизации и возможный контакт этих существ и землян. Ведь вполне возможно, что эти «нимбы» могут оказаться и шлемами скафандров космических пришельцев.
Есть в сети и более правдоподобные версии, объясняющие происхождение камня. Это может быть продукт народного творчества, которое редко подчиняется строгим иконографическим канонам. К примеру, это может быть самодельным надгробием.
А на форуме портала TUT.BY, где идет активное обсуждение находки краеведов из Щучина, появился комментарий от пользователя shuts, который хорошо знает те места. По его словам, это может быть могильный камень лесника, которого во время войны расстреляли вместе с семьей. Сейчас на могиле остались ограда и памятник, но изначально там находились камни, которые позже отнесли в сторону.
Так что с выводами спешить не стоит, так, до сих пор на слуху история «тысячелетнего» Россонского идола, которому на самом деле оказалось не более тридцати лет.