
За некоторыми шедеврами мировой живописи прочно закрепилась дурная слава говорят, они пагубно влияют на своих владельцев. Причем некоторые картины словно мстят своим обидчикам, а другие приносят несчастья всем, кто с ними соприкасается. Кто-то все списывает на ряд случайных совпадений, а кто-то пытается отыскать в этой загадке мистический смысл. Но факты остаются фактами.

Дурную славу картины, которая разоряет своих владельцев, приобрела Венера с зеркалом Диего Веласкеса. Это единственное сохранившееся до наших дней изображение обнаженной женской натуры кисти испанского художника. В момент своего создания картина не пользовалась популярностью на тот момент такие сюжеты считались греховными и осуждались инквизицией. Но нехорошая репутация преследовала это полотно и после смерти художника.

Первым владельцем картины был купец из Мадрида. Вскоре после приобретения Венеры с зеркалом он понес значительные убытки суда с товарами затонули, а оставшиеся были захвачены пиратами. Купец был вынужден распродать все свое имущество. В торговый склад следующего владельца ударила молния, и все сгорело. Затем картину приобрел богатый ростовщик. Через три дня в его дом пробрались грабители, зарезали хозяина и вынесли все ценные вещи. Полотно долго путешествовало по музеям и частным коллекциям. В Национальной галерее в Лондоне в 1914 г. с картиной приключилось несчастье на нее набросилась женщина с ножом. Картину удалось отреставрировать.

Самой пожароопасной картиной называют Водяные лилии Клода Моне первый пожар случился в мастерской самого художника, огонь быстро погасили, и картина не пострадала. Вскоре ее приобрели владельцы кабаре на Монмартре, и через месяц там произошел пожар. Следующим неудачливым владельцем Водяных лилий стал меценат Оскар Шмитц через год его дом сгорел, а картина вновь уцелела. Та же участь ожидала и Нью-Йоркский музей искусств в 1958 г., где пожар случился через 4 месяца после появления в нем этой работы Моне.

А вот Поклонение волхвов Питера Брейгеля-старшего, по мнению владельцев этого шедевра, препятствовало рождению детей в семье. Известно, что художнику для этой картины позировала его кузина, страдавшая бесплодием. Ходили слухи, что эта напасть передавалась всем семьям, где хранилось это полотно. Четыре раза картину покупали и четыре раза затем перепродавали. Говорят, что на ней запечатлено слишком много страданий Девы Марии, претерпевшей душевые муки из-за судьбы своего божественного отрока, и бесплодной натурщицы, позировавшей для создания ее образа.

Загадочные события происходили с теми, кто посягал на самую знаменитую работу Эдварда Мунка Крик. Говорят, картина словно мстит своим обидчикам: сотрудник музея, уронивший холст, мучился от сильных головных болей и в результате покончил с собой, другой сотрудник музея за этот же грех расплатился страшной автомобильной катастрофой. Один из посетителей музея, дотронувшийся до картины, затем заживо сгорел.









