Катастрофа поезда на Биг Баю Канот (англ. Big Bayou Canot) — крупнейшее в истории компании Amtrak происшествие, произошедшее 22 сентября 1993 года у города Мобил в Алабаме на одном из самых старых мостов США через Биг Баю Канот (болотистый несудоходный приток реки Моби&讹л) в районе второго по загруженности порта США.
Заблудившийся мощный тягач «Мовилла» в условиях тумана (лоцман не разбирался в показаниях радиолокатора) пытается пришвартоваться и врезается левой баржей в опору моста, а через несколько секунд средней частью в центральный пролёт моста. Но даже после этого мост не рухнул, так как был очень прочным и всегда выдерживал 20 товарных поездов в день.
Выяснилось, что первоначально более 84 лет назад мост планировалось сделать разводным, но поворотный разводной механизм не доделали. В итоге ферма моста крепилась к опоре только силой трения.
От второго удара ферма смещается на метр в сторону по часовой стрелке и рельсы изгибаются, но не ломаются. Система переключения светофора на красный не сработала, так как рельсы не повредились и рельсовые цепи не были нарушены.
Спустя 8-10 минут трансконтинентальный поезд «Сансет Лимитед» с 220 пассажирами на скорости 116 км/ч врезается в ферму моста тем самым сталкивая центральный пролёт моста в воду. Головной вагон столкнув ферму в воду, долетел почти до берега и перевернулся на 360 градусов. Ещё 2 вагона упали в воду, один из которых почти полностью ушёл под воду.
Заправленные 4 часа назад под завязку баки с дизельным топливом вылились в реку и загорелись.
Выбравшиеся из вагонов люди опасались аллигаторов и ядовитых змей, однако, пытались выбраться вплавь (спустя дни кожа облезала от дизельного топлива).
Начальник поезда вызвал по рации помощь, которая могла прибыть в идеальных условиях максимум минут через 35, но поисковая бригада даже не знала где искать мост.
Береговая охрана прибыла только в 4:25 утра.
В катастрофе погибло 47 человек, в том числе 5 членов поездной бригады, а многие сгорели заживо.