Лариса Лужина.

4 марта отмечает юбилей Народная артистка России Лариса Лужина.

Лариса Лужина родилась в 1939 г. в Ленинграде. Пережила блокаду. Окончила ВГИК. Сыграла в картинах «Вертикаль», «На семи ветрах», «Небо со мной», «Петербургские тайны», «Тайны дворцовых переворотов», «Любовь как любовь» и т. д. Народная артистка России. Сын Павел – звукооператор. Двое внуков.

«Чем наполнена моя жизнь сейчас? Играю в антрепризах и репертуарных спектаклях. Считаю, что и в сериалах можно сниматься. Но не в сиюминутных, которые сегодня посмотришь, а завтра забудешь. В больших сериалах производителям уже фантазии не хватает: что бы ещё такого напридумывать? Скажем, в "Любовь как любовь", где я снималась в главной роли, 320 серий. Поначалу мы с Сергеем Петровичем Никоненко чувствовали себя некомфортно: чуть ли не каждую следующую сцену снимает другой режиссёр. Но через пару месяцев втянулись. Раньше я тексты дома учила. А сейчас стала, как и все, прямо на съёмочной площадке.
Конечно, я бы хотела сниматься в художественных картинах — там больше возможностей проявить себя. Но если артист настоящий, он никогда не халтурит — даже в самом маленьком эпизоде в бесталанной картине».

«Моя дачная гордость — жираф. Ни у кого такого нет! Он высокий — голова над забором торчит. Я всегда говорю ему «Здравствуй!» И сразу появляется улыбка на лице. Мне его сделали строители. Нашли в лесу поваленную сосну, вырезали туловище, обстругали, разукрасили. Кстати, вся мебель — шкафы, лавки, стулья — тоже создана руками моих мастеров.

Не люблю уборку — для меня это кошмар. Иногда могу сделать её аврально. Потом думаю: как хорошо, когда чисто. Длится это счастье недолго. Прихожу домой. Нет бы поставить туфли в шкаф, я их брошу! Ничего не могу с собой поделать, мама меня к порядку не приучила в своё время, хотя сама была очень аккуратной.

Не умею возиться с землёй. Некоторые стоят вниз головой, сажают овощи, ухаживают за деревьями, выращивают цветы. Я не умею этого делать. Мне нужно, чтобы всё сразу: посадил растение — и оно сразу расцвело. Но так не бывает. (Смеётся.) Посадила пару кустов чёрной смородины, и то только потому, что узнала секрет «Кончаловки». Настаиваю водку на чёрной смородине по рецепту писательницы Натальи Петровны Кончаловской. Очень вкусный напиток получается.

Когда-то цыганка нагадала мне много мужей, но сказала, что в конце жизни я останусь одна. Так и вышло. Но, честно сказать, мне не хочется никого с собой рядом видеть. Я вполне комфортно себя чувствую. Может, оттого, что, пока я более-менее востребована, приходится много ездить. Творческие встречи, гастроли. Я настолько устаю, что довольна, когда дома никого нет и не надо ни с кем разговаривать. И потом, я не считаю, что одинока. У меня двое внуков, прекрасный сын, невестка. В общем, всё в порядке«.

«На картине "На семи ветрах" был достаточно критический момент: режиссёр Станислав Ростоцкий увидел, что роль у меня не получается, испугался — ведь от главной героини зависит успех всего фильма. Для меня это была трагедия, я думала: если Ростоцкий снимет меня с роли, я уже не вернусь во ВГИК, не смогу смотреть своим учителям и сокурсникам в глаза. Не смогу вернуться даже домой — мне будет стыдно перед подругами и мамой.

Хорошо, что я училась у прекрасных педагогов — Герасимова и Макаровой. Они обо мне позаботились. Сказали Ростоцкому: "Лариса только на первом курсе института. Это ещё сырой материал, глина. Всё в твоих руках. Ты должен лепить из неё скульптуру". Спасибо им, меня всё-таки оставили».

«Песню "Куда мне до неё, она была в Париже" Владимир Высоцкий посвятил мне. Мы с ним много общались на картине "Вертикаль" — съёмки шли 5 месяцев, в горах… До этого Володя приходил к нам в общежитие, он дружил с Володарским и моим первым мужем — оператором Алексеем Чардыниным… Высоцкий всегда был душой компании. Мы слушали его песни — они тогда были у него приблатнённые. Потом, где-то с 1963 года, он начал писать более серьёзные произведения. Когда Высоцкий приходил к нам домой, не мог просто взять гитару и пробренчать, спеть вполголоса. Каждый раз это была полная отдача. Если Володя пел, никто не мог позволить себе даже вилкой стукнуть о тарелку…

Когда Высоцкий прилетел на съёмки "Вертикали", сказал: "Я тебе это написал". И спел "Она была в Париже". Тогда ещё за границу особо никто не ездил, а я уже побывала в Каннах, Осло, Тегеране, Дублине… Володя в песне описал всё, что я рассказывала ему об этих поездках.

Высоцкий пытался ухаживать и за мной, и за Ритой Кошелевой. Но я не откликнулась на его чувства: у меня тогда был муж. Я к Володе всегда относилась только как к другу…»

АиФ

Лариса Лужина.
Оцените статью
Тайны и Загадки истории