История берет свое начало еще с 70-ых годов XX века. Именно тогда Николаус Отто и создает свой первый двигатель, работающий на бензине. Однако перспективы в нем он видит лишь, как замена обычным в те времена паровым и газовым установкам на заводах и фабриках. Однако к счастью двигатель заметил директор одного из заводов газовых двигателей «Deutz » Готлиб Даймлер. Даймлер решил применять новое изобретение для перевозки грузов и людей.
Даймлеру стало очевидно, что новый тип двигателей в будущем опередит его предшественников по мощности. Но не все так легко складывалось. Дело в том, что в те времена дешевой технологии изготовления бензина еще не существовало, следовательно, серийный выпуск таких агрегатов становился проблематичным. Но это не остановило конструктора. Чтобы лучше ознакомиться с процессом добычи нефти и последующего изготовления бензина из нее, он проводит почти год на территории России.
Когда Даймлер вернулся в Германию, он пригласил на фабрику «Deutz » юного и талантливого инженера Вильгельма Мейбаха. Он получил должность главного конструктора. Перед ним была поставлена одна очень важная задача. Задача состояла в том, чтобы внедрить двигатель Отто для использования на транспортных средствах. Готлиб пошел дальше. Он оставил фирму «Deutz» и бросил все свои силы на осуществление своей мечты. Вскоре сотрудничество Даймлера и Мейбаха оправдало себя. Лодка, которая испытывалась Мейбахом, оборудованная двигателем внутреннего сгорания совершенно случайно попала на старт одной из регат. В результате чего к лодке направилась полиция для того, чтобы разобраться в ситуации. Конструктор нарочно дождался приближение полиции, затем со всей силы нажал на газ и как следствие шансов у правоохранителей не осталось. Тем самым Мейбах продемонстрировал все достоинства двигателей внутреннего сгорания.
1883-1884 — разработана серия небольших по размеру и мощностям двигателей внутреннего сгорания.
1885 — разработан первый мотоцикл на базе одноцилиндрового четырехтактового двигателя.
1886 — появился легендарный «моторный экипаж» Даймлера.
Вместе с трехколесный мотоциклом Карла Бенца, «моторный экипаж » Даймлера можно считать первым в мире автомобилем, который приобрел практического применения. Майбех же хотел совершенствовать мощность агрегатов и разработать уникальное по тем временам транспортное средство. Таким автомобилем стал «Fenix » с двигателем мощностью 1.1 л / с.
1899 ознаменовался еще одним знакомством Даймлера. Им стал консул, чешской национальности, Эмиль Елинек. Он сильно заинтересовался изобретением Даймлера и решил испытать возможности нового автомобиля. Недолго думая, чех направился на фирму Даймлера и заказал партию таких авто. Также он выразил желание выставить один из таких автомобилей на соревнования.
Результаты соревнований говорили сами за себя. Автомобиль занимал высокие места, после чего Елинек решил продолжить сотрудничество с Даймлером. Он снова заказал партию из 36 автомобилей, но поставил жесткие требования по конструкции кузова и шасси, ведь в одной из гонок погиб водитель. Он поставил задачу достичь оптимального варианта соотношения массы автомобиля с мощностью его двигателя. Именно тогда Елинек и познакомился с Мейбахом, которые и воплотил все требования чеха в жизнь.
Одним из требований Елинек было предложение назвать автомобиль по собственному желанию. После некоторых колебаний, ввиду перспективности договоренностей, Даймлер все же решился на это. Таким образом, чех дал название новому автомобилю. Автомобиль был назван в честь старшей дочери Елинека «Мерседес «. По-испански, данное слово означает милосердие. Автомобиль, который сконструировал Мейбах, был легче и мощнее предшественника и развивал скорость до 80 километров в час. Однако времена сотрудничества Мейбаха и Даймлера вскоре закончились. Причиной стала смерть Даймлера. Затем разгорелся скандал между сыном Даймлера и Мейбахом, касающийся разногласий во взглядах на конструкцию нового автомобиля и запчасти Mercedes. Вследствие этого, Мейбах покидает компанию, для которой он сделал очень много и можно сказать вложил в нее душу. Вместе с разработкой автомобилей Даймлером, в Германии успешно работал над разработкой собственных авто совсем другой человек. Им был Карл Бенц. Родом он был из Карлсруэ.