Человек – странное существо. Если ему попадается нечто, чего он не знает, или не может объяснить, он часто просто закрывает на это глаза и пытается доказать себе и окружающим, что этого просто не может быть. Так было со многими историческими документами и находками, которые не соответствовали своему времени: следы человека и динозавра, якобы существовавших в одно время, технологические артефакты в каменных пластах, известняке или граните, возраст которых переваливает за сотни миллионов лет. А карты адмирала турецкого флота Пири Рейса и математика Оронция Финнея, на которых были изображены очертания Антарктиды за сотни лет до ее открытия? И ведь эти случаи не единичны. История знает огромное множество фактов, которые до сих пор трудно, а иногда даже невозможно, объяснить, но ведь они есть!
В конце 70х годов состоялась конференция писателей-фантастов, на которой была полушутя выдвинута идея о том, что Леонардо да Винчи – не кто иной, как пришелец из будущего, который случайно оказался в чужом времени, не смог вернуться в свое, и поэтому все свои знания вынужден был применять к той эпохе, в которой оказался. Смешно? Так же показалось и писателям. Не будучи историком, один из них со смехом заявил, что этой идее можно было бы поверить, если бы в документах и рисунках да Винчи были найдены чертежи автомобиля, велосипеда или паровой машины, которые не существовали в его времени. А вместе с тем, чертежи паровой машины и велосипеда, который появился только в конце прошлого века, действительно были найдены в дошедших до нас документах Леонардо да Винчи! Скептики скажут, что это подделка. Но ведь этот случай не единичный!
На картинах современника Леонардо да Винчи, художника Иеронима Босха вполне отчетливо можно рассмотреть многие нереальные для его времени вещи: батисферы, летающие тарелки, воздушную бомбардировку ночного города, даже туннель, через который переходят в другой мир души умерших, который описал в своих трудах уже в наше время доктор Раймонд Моуди. Кроме того, у Босха есть рисунок, изображающий человека, который на большой скорости несется на акваплане, держась за металлический поручень! Уж этого художник точно никак не мог видеть в своем времени. Скептики и этому находят объяснение. Якобы, скоростного катера на рисунке не видно, а акваплан мог вполне буксироваться дельфином.
Не менее странный случай произошел с американским писателем Эдгаром По. В 1837 году, когда писатель был еще малоизвестным, к нему пришел человек с весьма странной просьбой: вставить в роман, над которым тогда работал Эдгар По, точное описание определенной жидкости. За это посетитель гарантировал писателю издание его романа. Просьбу, показавшуюся ему пустяковой, писатель выполнил. В 1838 году был издан его роман «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима». Герой романа находит удивительный ручей, жидкость которого описывает очень точно. Он говорит о том, что она не была бесцветной, но и определенного цвета не имела, а переливалась всевозможными пурпурными оттенками, словно шелк. Кроме того, если жидкость длительное время отстаивать, она начинала расслаиваться на прожилки, которые не смешивались между собой, и каждая из которых имела свой собственный оттенок. Это было не что иное, как описание свойств открытых лишь в следующем веке жидких кристаллов, которые Эдгар По никак не мог видеть – ведь они не встречаются в природе в чистом веке! Опять совпадение?
Как бы то ни было, а открещиваться от всех подобных фактов не стоит. Не все можно объяснить с помощью науки и разума. Иначе в мире не осталось бы никаких загадок, над которыми много веков ломают головы ученые. Да и прелесть всего необычного и необъяснимого именно в том, что эти загадки никто не в силах разгадать.