![О чем рассказывали на уроках расовой чистоты в нацистской Германии перед Второй мировой войной](/wp-content/uploads/2023/11/aa484f410ca968086caf2da8ded6bc48.jpg)
Во все времена политические элиты вели борьбу за умы молодого поколения. Таких методик и сегодня хватает у политиков всего мира. Нацисты в этом плане не только не были исключением, а являлись, скорее, одним из ярких примеров активного и успешного применения всех способов сразу. Социализацией молодёжи фашистская Германия занималась как внутри страны, так и на оккупированных территориях. Последователи Третьего рейха должны были являть собой идеал арийца и уметь вычислять тех, кто до него не дотягивал. Для этого в школах был введён предмет, носивший название «Урок расовой чистоты».
Идеальное государство
В документах, которые описывали расовую гигиену Третьего рейха, было весьма много сведений. Там было огромное количество данных о том, какие существуют наследственные заболевания и как важна стерилизация. Конечно же, в данном случае совсем не добровольная.
![О чем рассказывали на уроках расовой чистоты в нацистской Германии перед Второй мировой войной](/wp-content/uploads/2023/11/5be11cc34ec49846f4b5a5fbfedfe9fe.jpg)
Идеальное государство должны населять идеальные граждане.
В нацистской Германии существовал истинный культ расовой чистоты. Конечно, как можно построить идеальное государство, если его граждане не идеальны? «Неполноценные» лица подлежали уничтожению. Сначала в их число входили душевнобольные, люди с физическими недостатками, лица нетрадиционной ориентации, люди с зависимостями, асоциальные личности. Потом их число пополнили цыгане, а затем евреи. Ключевой вклад в развитие и внедрение принципов расовой гигиены внёс Адольф Гитлер.
![О чем рассказывали на уроках расовой чистоты в нацистской Германии перед Второй мировой войной](/wp-content/uploads/2023/11/ebc004dc0bdf90ee9365c43ab388c2b6.jpg)
Адольф Гитлер был полон решимости очистить Германию.
![О чем рассказывали на уроках расовой чистоты в нацистской Германии перед Второй мировой войной](/wp-content/uploads/2023/11/8e9dcc5f87c4cf428a0c2222b09800a9.jpg)
Евреи вошли в число «неполноценных».
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Третий рейх копировал театральную культуру древних греков: Тайны нацистских амфитеатров
Откуда появилась эта идея
Изначально идея о евгенике возникла ещё в 19 веке. Автором учения о селекции является английский учёный-статистик сэр Фрэнсис Гальтон. Когда в руки Адольфа Гитлера попал учебник, где описывались «ужасы» явлений вырождения в человеческом генофонде, была решена судьба миллионов людей. Уже в 1933 году был выпущен учебник о гигиене рас и его изучение вошло в обязательную программу всех учебных заведений.
![О чем рассказывали на уроках расовой чистоты в нацистской Германии перед Второй мировой войной](/wp-content/uploads/2023/11/f6c59683e5ddd1c0510863514af47d11.jpg)
Сэр Фрэнсис Гальтон.
Ещё через год был принят «Закон о предохранении от наследственных болезней подрастающего поколения». Согласно ему в Германии было насильно стерилизовано почти 400 тысяч человек. Более 1% из них во время операции умерли. Этого оказалось мало. Спустя год выходит «Закон о необходимости прерывания беременностей по причине наследственных болезней». Только, если кто-то думает, что нацисты хотели ограничиться лишь абортами — глубоко ошибается. Всего через пару лет стартовала программа под названием «Т-4». Она предусматривала эвтаназию «неполноценных» детей возрастом до 17 лет.
![О чем рассказывали на уроках расовой чистоты в нацистской Германии перед Второй мировой войной](/wp-content/uploads/2023/11/6d93c9b848c73ad368acf7d4599272ea.jpg)
Под программу «Т-4» подпадали все, кто обладал физическими недостатками и инвалидностью.
До падения Третьего рейха было уничтожено до 8 тысяч таких детей. Также по этой программе умерщвляли душевнобольных, неизлечимых больных и просто престарелых людей. Документы подтверждают «усыпление» 200 тысяч человек с заболеваниями психики, почти столько же смертельно больных и 75 тысяч стариков. Несмотря на то, что в 1941 году программу пришлось свернуть, Гитлер был намерен продолжать очищать мир от «неполноценных» людей. В больницах таких просто морили голодом и они умирали сами. Так удалось избежать возмущения общественности, а смертность увеличилась в разы.
![О чем рассказывали на уроках расовой чистоты в нацистской Германии перед Второй мировой войной](/wp-content/uploads/2023/11/8c83c8aea0b6545469706941dca3b688.jpg)
Личный доктор Гитлера, автор программы «Т-4» на Нюрнбергском процессе.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему отец фашистской пропаганды Геббельс восхищался русскими и Россией
Что и кому преподавали на уроках расовой чистоты
Кроме ликвидации и стерилизации «неполноценных» людей в нацистской Германии существовали программы по отбору «полноценных» с целью их размножения. Государство нужно было наполнить идеальными гражданами. Высшая раса посещала специальные уроки, где их обучали идентифицировать тех, кто подлежал безжалостному уничтожению.
![О чем рассказывали на уроках расовой чистоты в нацистской Германии перед Второй мировой войной](/wp-content/uploads/2023/11/d63d06c891ba1a9be5b7dfe38c6a7fe4.jpg)
Урок расовой чистоты.
Конечно, было очень выгодно дать молодёжи возможность ощутить себя представителями высшей расы. В школах им рассказывали о признаках «неполноценности», куда входили размеры черепа, носа, цвет глаз и волос. Молодые люди впитывали эти знания и превращались в безжалостных последователей этих бесчеловечных теорий.
![О чем рассказывали на уроках расовой чистоты в нацистской Германии перед Второй мировой войной](/wp-content/uploads/2023/11/294260539eedeadab9aa7075b89d12b3.jpg)
Измерение черепа.
![О чем рассказывали на уроках расовой чистоты в нацистской Германии перед Второй мировой войной](/wp-content/uploads/2023/11/957bf85ff6bf3592f1e28de925c33e6b.jpg)
Измерение носа.
![О чем рассказывали на уроках расовой чистоты в нацистской Германии перед Второй мировой войной](/wp-content/uploads/2023/11/4e5fe2016b1b2f44e4e1f6458abe3060.jpg)
Это не подбор краски для волос, а определение степени «арийскости» цвета.
Пропаганда вливалась в уши населения столь активным потоком, что противостоять ей было практически невозможно. Итоги известны всем: Вторая мировая война — самая кровопролитная в истории человечества и уничтожение только в концлагерях, по разным оценкам, около 11 миллионов человек…
Если кто-то думает, что сегодня такое невозможно, он опять жестоко ошибается. К сожалению, человечество плохо выучило урок…
Об отце-основателе самых эффективных пропагандистских методик, прочтите в другой нашей статье: 10 случаев, когда пропаганда вдохновителя нацистов Геббельса привела к обратным результатам.