22 июня 1949 года родилась американская актриса театра и кино Мерил Стрип, киноведами и критиками которая, считается одной из величайших актрис современности. Diletant.ru решил вспомнить и опубликовать краткую биографию знаменитой актрисы.

Мерил Стрип в 1979 году
Ее называют «женщиной с тысячью лиц», «актрисой-хамелеоном». Критики говорят, что она самая интеллектуальная и единственная «серьезная» актриса Голливуда, но в то же время она совершено нетипичный «продукт» американской «фабрики грез».
За более чем 20 лет работы в кино она собрала целую коллекцию различных наград, среди которых — три «Оскара».
Мерил Стрип родилась 22 июня 1949 года в Саммите, штат Нью-Джерси, США. Ее отец был служащим фармацевтической компании, а мать — художницей. Давние предки Мерил были испанскими евреями, которые эмигрировали в Голландию в пятнадцатом веке. Оказавшись в новой стране, они, не зная языка, стали подписываться черточкой, отсюда и фамилия — Стрип.
«Я получила очень скромное религиозное воспитание в воскресной школе, — вспоминает Мерил. — Да и оттуда меня в 12 лет вышибли за плохое поведение. Правда, я была безумно счастлива, когда это случилось». Под «плохим поведением» она имеет в виду проснувшуюся в ней с детства страсть к драматическому искусству. В школе Мерил постоянно смешила одноклассников, пародируя учителей; когда же ей исполнилось 12 лет, родители девочки пригласили для нее учительницу пения.

Мерил Стрип в Санкт-Петербурге, 2004 год
Конечно, уже тогда ее манила артистическая карьера, которая для Мери Луизы, в 15 лет переименовавшей себя в Мерил (к имени она добавила первую букву своего второго имени), началась на сцене Вассар-колледжа. «Я была гадким утенком, — вспоминает она. У меня были темные волосы, я носила очки и была похожа на маленькую старушенцию. К счастью, к 15 годам у меня хватило ума пойти наперекор взрослым и сделать все по-своему. Я перекрасилась в блондинку, сняла с зубов скобки, вставила вместо очков контактные линзы и сразу же стала королевой красоты!»
Фрагменты из фильма «Влюбленные» (1984)
После окончания Вассар-колледжа она поступила в Йельский университет на отделение драмы. «В начале каждого месяца мы выстраивались в линейку и преподаватель выбирал, кто будет играть роли. Из всего класса выбирали всегда одних и тех же. Я всегда была в их числе. Таким образом, между мной и моими менее везучими подругами постепенно назревало напряжение. В конце концов я не выдержала и пошла к психиатру. Я долго рассказывала ему обо всех своих невзгодах. И он сказал: «Вы скоро закончите курс. Потерпите. Я клянусь, что больше никогда в жизни вам не придется испытывать такие страшные эмоциональные перегрузки». И он оказался прав».
Параллельно с учебой Мерил работала в летних театрах художником по костюмам. И по окончании университета в 1975 году она стала дипломированным знатоком изящных искусств. Тогда она и решила начать профессионально сниматься в кино и играть в театре. Рождество 1975 года останется в ее памяти навсегда. Именно тогда раздался телефонный звонок, и директор Public Theater в Нью-Йорке Джозеф Папп предложил Мерил главную роль в постановке «Око за око», а также спросил, нет ли у нее желания сыграть французскую принцессу в «Генрихе V». «Джо дал мне сразу две роли. А ведь он тогда не знал, смогу ли я выйти на сцену, не споткнувшись. Я знаю, что многие его не любили, но даже враги называли его великим».
Мерил Стрип и Пирс Броснан
С пьесой «Око за око» связан грустный роман Мерил с актером Джоном Кейзелом, который исполнял там роль Ангела, более известным зрителям как Фредди Корлеоне из «Крестного отца» Копполы. Джон был женат, хотя с женой его практически ничего не связывало. С Мерил у него начался бурный и страстный роман. Они стали жить вместе и уже поговаривали о свадьбе. Но счастье оказалось обманчивым. Джон вместе с Мерил и Де Ниро был утвержден на одну из ролей в знаменитом фильме Майкла Чимино «Охотник на оленей» (1978), получившем впоследствии пять «Оскаров».
При обследовании у Джона обнаружили неизлечимую болезнь — рак кости. О работе в фильме не могло быть и речи. Джон впал в депрессию. Де Ниро поставил условие, что если его друг не будет сниматься в фильме, то его продюсеры тоже не увидят. Джон остался в картине, но его роль была практически вся вырезана.
Это был их единственный совместный фильм: умирающий Джон Кейзел и собравшая всю свою волю в кулак Мерил Стрип. «Охотник на оленей» полон отчаяния и безысходной печали: трагедия солдата, воевавшего во Вьетнаме, и неизлечимо больного актера слились в одно целое.
Мерил использовала все возможности, стараясь отвлечь Джона от роковой неизбежности. Вместе они проводили вечера, читая его любимые книги и совершая прогулки. Однако Стрип ждали съемки. Еще до болезни Джона она подписала договор об участии в телефильме «Холокост» (1978). На два с половиной месяца ей пришлось покинуть Джона. Позже «Холокост» получил 8 премий «Эмми», в том числе и за лучшую женскую роль. Но Стрип не появилась на церемонии вручения. Кейзелу оставалось жить две недели, и Мерил переехала к Джону в больницу, став ему заботливой сиделкой и последним утешением.
Джон Кейзел умер 12 марта 1978 года в возрасте 42 лет. Его смерть совершенно опустошила Мерил. В интервью полгода спустя она призналась: «Что бы я ни делала, во мне живет боль. Она оставляет отпечаток на всем, что происходит».
Параллельно с работой в фильме Вуди Аллена «Манхэттен» (1979) Мерил Стрип искала себе новую квартиру. Дон Гаммер, друг ее брата, предложил ей свою мастерскую. Дон занимался деревянной и металлической скульптурой. Мерил намеревалась покинуть мастерскую с приездом хозяина. Но Дон предложил ей остаться в небольшой комнатке при мастерской.
Брак Мерил Стрип и Дона Гаммера оказался одним из самых удачных и прочных в Голливуде. Вместе с мужем и четырьмя детьми — Генри, Мэри, Грейс и Луизой — она живет на ранчо в штате Коннектикут. Актриса тщательно оберегает своих детей от фотовспышек папарацци и старается как можно реже уезжать от семьи.
Несмотря на безупречную «семейную биографию», Мерил все равно пытались приписать «служебные романы» — в основном с партнерами по фильмам. В частности, ей приписывают роман с Клинтом Иствудом, с которым она снялась в картине «Мосты округа Мэдисон» (1995).
Иствуд прокомментировал слухи коротко: «Я ею восхищен. Но роман… Это, к сожалению, невозможно». Касаемо самого фильма, Мерил сыграла в нем Франческу, провинциальную домохозяйку, и вошла в число претенденток на «Оскар» за лучшую главную женскую роль. Вообще, после выхода «бракоразводной» семейной драмы Роберта Бентона «Крамер против Крамера» почти традицией стало включение Мерил Стрип в списки номинантов едва ли не каждый год.
Мерил довольно пессимистично смотрит на «высоты», которые ждут в кино женщин: «За год я получаю всего три интересных сценария — всего три! Причем в двух из них роли совершенно не для меня. Поэтому, если удается сняться в одном фильме, я считаю, что мне неслыханно повезло. И все же я всегда верю, что мой новый фильм будет иметь огромный успех. Каждый раз, когда я смотрю смонтированный фильм, мне кажется, что получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать».
За жизненные достоинства и признание в сфере кинематографа 5 декабря 2011 года Мерил Стрип была награждена специальной премией центра имени Джона Кеннеди, которую актрисе вручал президент США Барак Обама.
Мерил Стрип — по большей части драматическая актриса, которая неоднократно признавалась кинокритиками «одной из лучших актрис нашего времени». Авторитетный критик Роджер Эберт назвал её «лучшей актрисой своего поколения, выдающей одну великолепную актёрскую игру за другой».
Кроме актёрской игры Стрип, многие рецензенты отмечали также её способность имитировать различные иностранные акценты. Так, в фильме «Из Африки» актриса использовала датский акцент, в картинах «Беспокойное сердце» и «Железная леди» — британский, а в ленте «Мосты округа Мэдисон» — итальянский.
Для драмы «Выбор Софи» Стрип даже специально брала курс польского языка. На вопрос, помогают ли акценты перевоплотиться в персонажа, актриса отвечала: «Я всегда заходила в тупик, когда мне задавали этот вопрос. Как я вообще могу играть роль и говорить своим голосом?» Отвечая на вопрос, как ей удаётся так воспроизводить иностранные акценты, Стрип ответила: «Я слушаю».








