В широких кругах публики и даже среди авиаторов принято обычно думать, что авиация впервые приняла участие в боевых операциях только во время первой мировой войны 19141918 гг. Это мнение не соответствует истине, и впервые военной авиации пришлось принять участие в военных действиях еще задолго до этой войны.
Во время итало-турецкой войны 1911-12 гг., по инициативе покойного итальянского короля Виктора Эммануила, ясно себе представлявшего, какую пользу может принести авиация в военных операциях, было отправлено на театр военных действий в Триполитанию 10 аэропланов (8 монопланов и 2 биплана). Эти аэропланы были французской постройки и предназначались главным образом для разведывательных целей. Этот авиационный отряд был поставлен под начальство капитана Piazza, героя рейда Болонья — Венеция — Римини — Болонья.
Первая воздушная разведка была произведена 22 октября капитаном Piazza в Либии, на дистанцию в 156 клм. Он пролетел над Триполи, над морем и на юг, до начала пустыни, не обнаружив никакого присутствия турецких войск.
Через несколько дней после этой первой воздушной разведки произошла первая воздушная бомбардировка.
Первого ноября капитан Piazza и лейтенанты Moizo Gavotti и Rossi произвели тщательную большую разведку у Триполи. Во время этого рейда лейтенант Gavotti, поднявшись на 700 метров и находясь над оазисом Aïn-Zara, в 8 клм. на юго-восток от аванпостов, заметил две большие группы неприятеля, приблизительно в полторы тысячи человек каждая. Достав из кармана ручную гранату, он зажал ее между коленями и одной рукой (другая рука была занята управлением) приготовил ее к действию. Затем, пролетая над замеченной группой, он зубами оторвал предохранитель и через правое крыло бросил гранату. Около двух-трех секунд он мог наблюдать ее падение, но потом потерял гранату из вида. Сделав вираж, он увидел на земле облако песка и пыли и паническое бегство во все стороны людей группы. Из-за шума своего мотора он не слышал звука взрыва.