Как странно, что наши друзья, южно корейцы не учатся на чужих ошибках. Очевидно опыт спасения корпорации Chrysler ничего им не дал. А ведь осуществленная в 80-х Ли Якоккой структурная перестройка компании явилась гораздо более надежным гарантом процветания, чем кредиты или поддержка государства.
Роберт Итон, сменивший Якокку 5 лет назад, хорошо усвоил его стиль управления, Industry Week провел рейтинг 1000 наиболее успешных компаний мира. Среди восьми лучших Chrysler оказался единственным автопроизводителем. Остальные – компьютерные компании. По отношению прибыли к валовому доходу (5,78%) Chrysler вдвое превосходит GM и Ford. Объем его продаж достиг 61,4 млрд. дол. – за 5 лет вырос вдвое!
Но и сегодня в Chrysler отмечают, что проблема нацеленности на инновации и преодоление консерватизма в сознании управленцев все еще не решена! Возможно вывести из кризиса KIA поможет американский Ford, также имеющий виды на корейскую компанию.
Сегодня реальный плацдарм этой компании имеется и в России: СП Москва-ДЕУ (связь), СП АВТО-ВАЗ-ДЕУ, строительство 60 этажного Столичного бизнес-центра. Так что Россия может стать полноценным спасательным кругом для всей державы “утренней свежести”. А может и не стать. Ли Якокка: “Отец учил меня никогда не объединять силы двух неудачников…” Но сегодня здесь никого не удивляет темнота в офисах по вечерам. Падения напряжения в сети наряду с отключенными телефонами – обычное дело. В том числе и на новом сборочном заводе GM, стоимостью в $500 млн.
Местные жители называют Райянг “Детройтом Востока”, потому что за корпусами GM расположился новый завод Ford и дюжина фабрик по изготовлению автомобильных частей. Еще несколько месяцев назад оба американца думали, что они находились в самом быстро развивающемся рынке. Они – последние, кто вкладывал деньги в автомобилестроение Таиланда: в 1996 году локальный рынок резко сократился, и нынче продажи автомобилей в Таиланде находятся в “свободном падении”.
Потерявший в течение месяца почти треть своего прошлого значения дешевый таиландский бат, по идее, должен был сделать местные автомобили более дешевыми на мировых рынках. Но автомобили, сделанные в Таиланде, предназначены для продаж не на мировых рынках, а только в странах “утренней свежести”. А они сами переживают падение экономики.
Источник материалов веб-сайт www.premierauto.ru.








