По спецзаказу: на чем ездят главы государств

К проекту «Кортеж», в рамках которого будет создана линейка автомобилей для первых лиц государства, могут подключить АвтоВАЗ. В Тольятти на мощностях опытно-промышленного производства планируется наладить выпуск седанов, которые в перспективе заменят президентские лимузины, а также минивэнов. Разработка автомобилей должна быть завершена к концу 2016 года, а первые серийные машины выйдут только в 2017 году.

Президенты, премьер-министры и короли, как правило, ездят на автомобилях отечественного производства. Проект «Кортеж» дает надежду на возрождение таких машин и в России. Пока Владимир Путин все еще продолжает ездить на бронированном Mercedes Pullman S600, Autonews.ru выяснил, какие модели предпочитают лидеры других стран.

Ангела Меркель (Германия) — Audi A8

 

У канцлера Германии Ангелы Меркель самый большой автопарк, но она предпочитает пользоваться почти стандартным седаном Audi A8L с удлиненной колесной базой. Автомобиль бронирован, оснащен стеклами толщиной почти 5 см и непробиваемыми колесами – он способен выдержать выстрелы из огнестрельного оружия и взрыв гранаты под днищем. Никакого особенного оборудования в машине нет, но мобильный офис и мини-бар с холодильником – насущная необходимость. Как и шестилитровый двигатель мощностью 450 лошадиных сил.

Франсуа Олланд (Франция) — Citroen DS5

 

Самый демократичный выбор сделал нынешний президент Франции Франсуа Олланд. В качестве представительского автомобиля он использует почти серийный хэтчбек Citroen DS5. Автомобиль не был бронирован, а в крыше машины вырезали большой люк, чтобы президент мог приветствовать публику во время торжественных мероприятий. Президентский DS5 – это гибрид с дизель-электрической силовой установкой мощностью в 200 л. с., что очень радует помешанных на экологии европейцев. Наконец, своим водителям Олланд велел строго соблюдать ПДД и не пользоваться спецсигналами.

Джорджо Наполитано (Италия) — Lancia Thema

 

Президент Италии Джорджио Наполитано формально тоже ездит на отечественном автомобиле. Седан Lancia Thema – слегка перелицованный американский Chrysler 300С второго поколения. Но все приличия соблюдены: во-первых, Lancia – старейший итальянский бренд, во-вторых, никто не сможет обвинить Наполитано в напрасной растрате бюджетных средств. Пятиметровый седан оснащен мощным мотором V8 6,4, но дополнительным оборудованием похвастать не может.

Дэвид Кэмерон (Великобритания) — Jaguar XJ Sentinel

 

Продолжая традиции предшественников, британский премьер Дэвид Кэмерон использует седан марки Jaguar. Бронированный XJ Sentinel окрашен в темно-синий цвет, и это тоже традиция – Тони Блэр и Гордон Браун предпочитали соответственно серебристый и зеленый седаны. А вот традиционный черный у британских лидеров не в почете.

Елизавета II (Великобритания) – Bentley State Limousine

 

Специально для королевы Великобритании Елизаветы II компания Bentley изготовила седан State Limousine с высокой крышей и семилитровым двигателем мощностью 400 лошадиных сил. Королеву можно было бы обвинить в недостаточном патриотизме (бренд Bentley принадлежит концерну Volkswagen), если бы она не владела целым автопарком седанов Rolls-Royce, включая изготовленный в 1978 году в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей.

Си Цзиньпин (Китай) — FAW Hong Qi HQE

 

Как и предшественники, руководитель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин использует лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя») длиной 6,4 м и шириной около 2 метров. Конструкция машины является государственной тайной – известно лишь, что седан массой 4,5 т приводится в движение 12-цилиндровым мотором мощностью не менее 400 лошадиных сил. Автомобиль нынешнего поколения стилизован под первые Hong Qi 50-х годов прошлого столетия, на внешность которых оказали сильное влияние советские ЗИЛы тех лет. Концепт машины очень напоминал Rolls-Royce Phantom и имел распашные двери, но в процессе подготовки производства китайцы вернулись к традиционному облику и отказались от необычной конструкции.

Синдзо Абэ (Япония) — Toyota Century

 

Главным транспортным средством высшего руководства Японии и императорской семьи уже много лет является архаичный седан Toyota Century. Машины, дизайн которых почти не меняется на протяжении 40 лет, для руководства собираются вручную. По габаритам Century конкурирует с европейскими представительскими седанами, а пятилитровый V12 развивает 280 л. с. – максимум, который позволяют японские законы. Но если премьер-министр Синдзо Абэ ездит на почти серийной Toyota Century, то для императора Акихито делают седан Toyota Century Royal, который обладает еще более внушительными габаритами и высокой крышей. Шторки из рисовой бумаги, потолочные ширмы и гранитная подножка с электроприводом – дань уважения монаршей особе.

Барак Обама (США) — Cadillac One

 

Лимузин Cadillac One был изготовлен специально для президента США Барака Обамы. Прозвище The Beast («Зверь») он получил не только за монументальный внешний вид, но и за мощную защиту – машина оснащена усиленной броней, устройством для дымовой завесы, системой ночного видения, полным набором средств связи, кислородным баллоном и даже оборудованием для переливания крови. Тяжелый семиместный седан оснащается мотором объемом 6,5 л, но выдающимися динамическими характеристиками не отличается.

Милош Земан (Чехия) – Skoda Superb

 

Патриотичным кажется и выбор президента Чехии Милоша Земана, который передвигается на седане Skoda Superb. Черный лимузин оснащен бензиновым мотором объемом 3,6 л мощностью 260 л. с. и оборудован всем, что предусмотрено для данной модели заводом-изготовителем. Машину главы государства выдают разве что флаги на крыльях.

Хуан Карлос (Испания) – Audi RS6

 

Король Испании Хуан Карлос – коллекционер, имеющий в своем гараже чуть ли не сотню автомобилей, только диагностическое оборудование автомобилей гаража монарха влетело налогоплательщикам в ” копеечку” Одна из его любимых машин – «заряженная» Audi RS6 с пятилитровым мотором мощностью 572 л. с. – оснащена, как и положено, государственной символикой и креплениями для флагов, которые не мешают королю ездить очень быстро.

Карл XVI Густав (Швеция) – Daimler DS420

 

Еще один известный автоколлекционер король Швеции Карл XVI Густав использует для официальных церемоний лимузин Daimler DS420 образца 1968 года, вручную построенный на заводе компании Jaguar. А для повседневных поездок Карл XVI Густав пользуется тоже не совсем обычным, но более приземленным автомобилем – удлиненным седаном Volvo S80.

Иван Ананьев

Оцените статью
Тайны и Загадки истории