
Во времена крестовых походов отважный рыцарь, отравляясь в путь, оставлял дома красавицу жену. Та обещала ждать его и давала обет целомудрия. Рыцарь, конечно же, верил ей, но для собственного спокойствия надевал на супругу пояс верности Именно этой теории придерживались историки столетие назад, выставляя железные обручи на всеобщее обозрение в музеях. Однако современные исследователи допускают мысль, что древние пояса верности это всего лишь вымысел.

Впервые словосочетание пояс и верность встречается в рыцарском романе 12 века Guigemar. Главные герои клянутся друг другу в вечной любви и верности, завязывая на поясе узелки. В этом случае пояс является предметом одежды. В 14 веке в романе Гийома де Машо можно прочесть, как дама передает возлюбленному ключ от ее сокровищ и чести. Здесь уже становится ясно, что женская честь ассоциируется с замком.


Пояса верности стали активно экспонироваться только в 19 веке. Жуткие железные приспособления с замками. Современные историки считают, что повышенный интерес к поясам верности в Викторианскую эпоху проявился только из-за того, чтобы показать уровень развития своего просвещенного общества по сравнению с диким Средневековьем.


Уже доказано, что подавляющее большинство поясов верности были сделаны в 18-19 веках и активно выдавались за более древние. На одних тряпичные подкладки выполнены из собачьих ошейников, характерных для той эпохи. На других резьба по металлу указывает, что это новоделы.


Если и был период, в котором активно использовали, то женская гигиена оставляла желать лучшего, т.к. от соприкосновения металла с кожей образовывались ссадины, а удовлетворение естественных потребностей наверняка сопровождалось немыслимыми раздражениями. Чтобы скрыть неприятные запахи, женщины активно пользовались духами. В Средневековье у горожан было много способов, чтобы скрыть смрадные запахи.








