Проституция: взгляд сквозь время

Все мы привыкли к тому, что проституция – это отвратительное, мерзкое занятие, которое совершается за деньги, а женщина, которая занимается проституцией – вульгарна и аморальна. Но так было далеко не всегда. Целью данной статьи будет провести читателя через дебри веков и выяснить, кем были проститутки в разные исторические времена.

Первая проститутки работали не за деньги, а за еду – именно такие отношения существовали во времена первобытнообщинного строя. Как считают многочисленные исследования, такой принцип отношений способствовал дальнейшему развитию человека как биологического вида, да и всего человеческого общества в целом. Теперь уже самок получал не самый сильный самец, а тот, кто ее обеспечивал, приносил ей еду. Беспорядочные половые связи отошли в прошлое, уступив место «сексу за еду». Человек разумный переходит от полигамных отношений к моногамии. Ученые называют это прообразом семьи, семейных отношений.

Совсем до недавнего времени (а именно до 19 века) для народов Сибири была характерна так называемая гостеприимная, или патриархальная проституция. Постоялец, снимавший квартиру на ночь, мог снять ее вместе с женой или дочерью хозяина в придачу, естественно, за большую плату.

У древних народов секс часто воспринимался как божественный дар, как единение с божеством. Особенно это относится к Индии, где подобный подход привел к появлению такого замечательного произведения, как «Камасутра». В храмах проститутки могли быть и жрицами, и пророчицами. В старом варианте священного писания проститутки упоминаются, как блудницы: к примеру, женщина Раав, которая жила в Иерихоне во ІІ тысячелетии до новой эры. Известно, что древние евреи кидали в таких женщин камни: смерть проституток была долгой и мучительной. В Новом Завете наиболее актуальной стала тема раскаяния: так, Иисус защитил блудницу, сказав ее палачам, что кто без греха, тот пусть первый бросит камень. В Библии в связи с темой проституции упоминаются также Содом и Гоморра и Вавилон.

Впрочем, не все было так плохо: в древней Греции жриц любви взяло под свою опеку государство. При правлении Солона в Афинах начали открываться бордели, которые назывались диктерионами. Солон был первым правителем, который догадался, что от проституток государство также может получать прибыль: ввел специальный налог на проституцию. В те времена дома терпимости располагались подальше от центра города, на окраине, или возле гавани. К проституткам ходили в основном три категории мужского населения: неженатые, купцы и моряки. Примечательно то, что уже тогда были и мужчины-проститутки, которые пользовались спросом у состоятельных жительниц города. Было, конечно место и для нетрадиционных отношений.

Как в наше время есть vip-проститутки, так и во времена древней Греции и Рима были гетеры. Гетеры были очень образованны, умны, имели влиятельные связи в тогдашнем обществе. Так, история оставила нам имя Аспасии, которая была хозяйкой борделя в Милете, но это не помешало ей стать женой знаменитого Перикла. Было, конечно, и низшее сословие проституток: так называемые поллаки. Поллаки в большинстве своем состояли из рабынь.

Очень интересен порядок «записи в проститутки» в древнем Риме. Жрицей любви здесь могла стать любая женщина, многие занимались этим просто из-за скуки или острых ощущений. Публичный дом назывался лупанаром. Во времена Империи разврат достиг своего максимума – в проститутки шли жены высокопоставленных людей, всадников, и даже жена императора Клавдия, Мессалина, по ночам подрабатывала проституткой в одном из лупанаров под псевдонимом Лизиски. Итак, если женщина хотела работать проституткой, она приходила к магистратам города и озвучивала это свое желание (ну чем не прием на официальную работу), и будущей проститутке выдавали специальную лицензию – licentia stupri, в переводе на русский это означает «разрешение, лицензию на глупость». После этого проститутка лишалась своих имущественных и гражданских прав, на улице они должны быть одеты только в желтую одежду, а носить должны красную обувь.

После распада Римской империи в Европе укоренилось христианство, но занятия женщинами проституцией никуда не исчезло. Бордели времен раннего христианства имели внешние отличия: решетки, рисунки на стенах, а также фонарь красного цвета, который был размещен над дверью. Нельзя было заниматься проституцией больным и беременным женщинам, тем которые замужем, а также существовал ценз по возрасту. Конец пятнадцатого века был поистине черным, как для проституток, так и для тех, кто пользовался их услугами: в Европу пришел сифилис, поэтому дома терпимости стали рассадниками заразы.

С 18 века с этим начали активно бороться, ввели реестр проституток, за жрицами любви надзирала полиция и врачи. Были и строгие наказания со стороны властей, и гонения, но все безрезультатно – проституция как явление оказалась неистребимой.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий