Роберт Земекис: о режиссере и его фильмах

«Ваше будущее ещё не написано. И ничье. Будущее такое, каким вы его сделаете сами. Так что старайтесь» — Роберт Земекис

Роберт Земекис: о режиссере и его фильмах

Услышав песню Johnny B. Goode, волей-неволей вспоминается «Назад в будущее». «Дилетант» вспоминает режиссера этого знаменитого фильма — Роберта Земекиса.

Родился будущий режиссер любимых фильмов многих кинолюбителей 14 мая 1951 года в окрестностях Чикаго, штат Иллинойс, в местечке Макгенри. Его родители принадлежали к рабочему классу, и места для искусства в семье Земекиса не было. Зато у них дома был телевизор и, как вспоминает Роберт:

Он влюбился в телевидение, и у него не было долгих тяжелых размышлений по поводу того, кем он хочет стать, когда вырастет. Земекис попытался поступить только в одно место — школу кинематографического искусства при Университете Южной Калифорнии — с помощью эссе и музыкального видео, снятого им ранее на песню «Битлз». И он поступил! С некоторыми, конечно, трудностями, но поступил.

Прибыв в университет той осенью, Земекис столкнулся с программой, которая, по его словам, интересовала только кучку хиппи и рассматривалась университетом как излишнее обременение.

Во время учебы в университете Земекис завязал тесную дружбу с писателем Бобом Гейлом, который также был там студентом. Гейл позже вспоминал:

«Все выпускники Университета Южной Калифорнии обладали некой напускной интеллектуальностью. Поэтому мы с Бобом стремились к общению друг с другом, так как мы хотели снимать настоящее голливудское кино. Нас не интересовала «Французская новая волна». Нам нравились Клинт Иствуд, Джеймс Бонд и Уолт Дисней, потому что на этом мы выросли»

Получив Студенческую Академическую Премию в университете за свой фильм «Поле чести», режиссер привлек внимание Стивена Спилберга. Последний рассказывал:

«Земекис проскочил через моего секретаря, усадил меня и показал мне этот фильм… Это было захватывающе: полицейские машины, погоня, и все это — на фоне музыки Элмера Берштайна из «Большого побега»

Позже Спилберг стал учителем Земекиса.

Легендарный сегодня сюжет о подростке, который случайно попал в прошлое, в 1950-е годы, был отклонен всеми крупными студиями. И снять его удалось лишь в 1985 году. С Майклом Дж. Фоксом и Кристофером Ллойдом в главных ролях, кино завоевало признание сразу после релиза, что повлекло за собой съемки еще двух сиквелов, вышедших в прокат в 1989 и 1990 гг. соответственно.

Роберт Земекис: о режиссере и его фильмах

Перед тем, как выпустить последние части трилогии, Земекис успел поработать с Уолтом Диснеем и снять другой фильм — сумасбродный детектив о 1940-х годах «Кто подставил кролика Роджера» с проработанным точнейшим образом сочетанием традиционной анимации и живого действия. 70-миллионый бюджет этой картины сделал её одной из самой дорогих в своей категории. Фильм имел как коммерческий успех, так и успех у критиков, и был награждён четырьмя премиями «Оскар». В 1990-м, когда Земекиса спросили, хотел ли бы он создавать некомедийные фильмы, он прокомментировал:

«Я бы хотел иметь возможность создавать все. Просто сейчас я слишком расслаблен, чтобы делать что-либо не клоунское»

Но, пожалуй, картиной, после которой Роберта Земекиса можно назвать легендой, стал фильм «Форрест Гамп». Картина 1994 года «Форрест Гамп» хоть и имеет несколько комедийных моментов, все же является очень серьезным, драматичным и философским фильмом.

Экранизация одноименного сатирического романа Уинстона Грума рассказывает о жизни Форреста Гампа — человека с низким IQ, который, несмотря на умственную отсталость, добивается успеха во многих начинаниях. Форрест — добрый и наивный мужчина с разумом ребенка, и для всех он «чужак». Но идея фильма заключается в том, что этот слабоумный человек обладает огромным преимуществом перед умными и физически крепкими людьми, имея при этом лишь доброе сердце и чистую душу.

«Форрест Гамп» — это тот самый фильм, который делит людей на две категории: тех, кто его видел, и тех, кто пока что его не посмотрел.

Фильм собрал $677 млн по всему миру и стал культовой картиной 1994 года, получив 6 премий «Оскар»: за «лучшую картину», «лучшую мужскую роль» (Том Хэнкс) и, конечно, «лучшего режиссера».

Потом Земекис снял такие фильмы как: «Контакт», «Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом в главной роли. «Изгой», фильм о том, как человек жил в одиночестве четыре года на необитаемом острове. «Полярный экспресс», где при съемке использовалась техника компьютерной анимации, известная как захват движения, посредством чего движения актеров были захвачены в цифровой форме и использовались в качестве основы для анимационных персонажей. Как первый главный фильм, использующий захват движения, «Полярный экспресс» заставил Нью-Йорк Таймс писать, что:

«Независимо от того, что критики и зрители сделают из этого фильма, с технической точки зрения он может стать поворотным моментом в постепенном переходе от аналогового кино к цифровому»

В 2007 году был снят фильм по мотивам одноименного древнеанглийского эпоса «Беовульф». Главные роли исполняли такие знаменитые актеры как: Рэй Уинстон, Энтони Хопкинс, Анджелина Джоли и Джон Малкович. Через два года в прокат вышла любимая многими «Рождественская история».

Фильмы Земекиса — это добрые истории, которые хочется пересматривать с удовольствием.

Интересные факты

  • Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма «Назад в будущее» (1985), он в первую очередь обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней), будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией.
  • Роберт Земекис во время написания сценария фильма «Назад в будущее 2» (1989) снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера». По результатам проката, пересчитанным с учетом инфляции изменения цен на билеты, по популярности фильм «Назад в будущее» входил в число пятидесяти самых кассовых фильмов за всю историю кино Америки.
  • За трудолюбие в киноиндустрии у Земекиса есть своя звезда на Аллее Славы в Голливуде — звезда под номером 6925.
  • Рост Роберта 1,83 м.

Цитаты Роберта Земекиса

«Мне повезло встретить учителя, который меня вдохновлял»

«Мои родители сказали мне: «Посмотри на себя, на среду, из которой ты вышел. Ты не можешь стать режиссером»». И я понял, что мне придется многое сделать вопреки родителям»

Я верю в образование.

«Я получил «Оскар» когда мне было сорок четыре, но я заплатил за него двадцатью годами собственной жизни. В это время в моей жизни не было ничего кроме работы. Не было денег. Не было жизни»

Оцените статью
Тайны и Загадки истории