Сатанизм для интеллигенции

диакон Андрей Кураев А вот весьма интересная полемика между самими рериховцами. Новосибирский лидер теософов Ю. Ключников считает тактически неверной политику газеты Знамя мира: Из номера в номер Вы атакуете церковь. И ссылаетесь при этом на соответствующие места в книгах Учения и в письмах Е.

И. Г. Горчаков, редактор газеты, парирует: Не понимаю, откуда вы взяли, что мы из номера в номер атакуем церковь. Она вообще, как таковая, мало нас интересует.

Правда, сейчас церковники проявляют излишнюю активность и вовсю поносят Учение Огня Как вы можете не замечать этого. Где Вы видите примеры истинно православных людей современности, истинных христиан, надо полагать, которым надо подражать. Все известные мне истинно православные люто поносят Учение Живой Этики. Учитывая, что газета ежемесячная, очевидно, что Ключников писал письмо еще до Архиерейского собора и скорее всего, даже до моей статьи в Новом мире.

Значит, антицерковные нотки слишком заметно звучали в этой газете еще до того, как церковные люди начали гласно определять свое отношение к Агни Йоге. И еще надо отдать должное Г. Горчакову за то, что он по крайней мере признает, что все православные, отдающие себе отчет в своей вере и живущие сознательной жизнью в Церкви, не приемлют Живой Этики. Если же Горчаков считает, что истинным христианином можно считать только того, кто разделяет идеи Агни Йоги, то таковых он не найдет вообще во всей истории христианства.

Понимала это и Е. Рерих. А потому и написала однажды честно: Не думаю, что можно было бы ожидать что-либо продуктивное и даже полезное от религиозного кружка, в который вошли бы церковно настроенные. И вновь Елена Ивановна демонстрирует полное единодушие с Еленой Петровной.

По заверению последней, Теософическое Общество не исповедует никакой догматической веры, не требует от теософов отречения от прежней веры, уважает наружно все веры и исповедания и всякий теософ верит, как хочет. Мы никого не заставляем верить как мы верим. У нас есть члены христиане, мусульмане, буддисты, брамины, дарвинисты ученые, агностики и вольнодумцы но нет материалистов, да и места им у нас нет. Вроде бы налицо декларация полной терпимости.

Но есть весьма важное продолжение: На нашем языке материалист не то, что на вашем. Вы зовете этим именем неверующих в загробную жизнь и ни во что, кроме материи. Мы всех верующих в церковные догматы и учения потому что последнее есть страшнейшая материализация духа. По слову Блаватской, ее философия Единой Субстанции создается на основе всех древних и современных религий, кроме христианства и магометанства.

Итак, человек, верующий по-церковному, христианин, не может быть теософом. А, значит, перед нами отнюдь не соединение религий, а нормальный прозелитизм: отрекись от старой веры и приди в новую секту. То, о чем можно догадаться при изучении рериховской теории, реализуется в конкретной практике паломников на Восток. Один из центров рериховской пропаганды в Москве это Музей искусств народов Востока.

В этом Музее развернута постоянная экспозиция рериховских картин, в каждый день школьных каникул музей заполнен учительницами, приведшими колонны своих учеников для знакомства с духовностью. Кроме того, при этом государственном музее открылась школа магии. Один из ее уроков описывается в газете Мегаполис-экспресс. Некий Учитель, в Москве исполняющий поручения своих зарубежных коллег, совершил надо мной обряд раскрещения.

Раскрещенная ученица, научившись оккультной практике, затем якобы смогла материализовать душу своего умершего мужа и даже зачала от него через два года после его смерти Как видно, идея суккубов и инкубов порождена отнюдь не фанатичной средневековой инквизицией, но возвещается самими адептами оккультизма. Я полагаю, что основной сюжет этого интервью обычная бульварная клюква. Но клюква эта развешана на вполне реальном сучке: в Музее искусств народов Востока действительно постоянно действуют оккультные семинары и магические практикумы. Сама идея зачатия от духа встречается в теософии Блаватской и Рерихов (об этом в следующей главе).

И совсем не кажется странным, что загадочный люциферический Учитель пристроил свою школу магии именно в рериховском центре. Странно лишь, что крышу для секты дало государственное учреждение Сколь много миролюбия испытывают современные рериховцы по отношению к Церкви, прекрасно показала статья Инквизиторы показали рога. Она посвящена заявлению Архиерейского Собора о том, что христиане не согласны считать рериховцев своими единоверцами. Оказывается, распространение оккультизма в России не могло не взбеленить носителей сутан С восторгом попинали наши святые отцы имена Рерихов и Блаватской, по малограмотности своей зачислив их в отряд сатанистов Не случайно, что и по национальному признаку в служителях церкви сплошь почти люди нерусские, предки которых предали казни Иисуса Христа.

Как далеки они от евангельских заповедей, и не случайно ссылаются на писания апостольские. В отличие от этих узких фарисеев, утверждающих только самих себя, мы говорим: мир через культуру. Все религии, пролгавшись, перессорились между собою. Мы же еще раз говорим: перестанем осуждать друг друга.

Но на каждое слово, похуляющее имена Блаватской и Рерихов, мы ответим десятью. Нас не запугать. Поистине огромная веротерпимость свойственна рериховцам. Точнее погромная веротерпимость.

Теперь конкретные оценки теософией иных исторических религий: Истинно брамины сейчас являются паразитами на больном организме Индии. Индия, изгнав Буддизм, предпочла рабство. Буддизм и Ламаизм так же как и христианство мало имеет общего с истинным Учением их Основателей. Конечно, современные Далай Ламы настолько далеки от высокого понятия духовных водителей, что лишь невежественные массы верят, что они являются высокими воплощениями.

Иудеям будет интересно узнать мысль Елены Блаватской о том, что верить в Ветхий Завет невозможно, равно как и убеждение Елены Рерих в том, что: Те евреи, которые очень привязаны к своей национальности, к сожалению, вынуждены вариться в своем соку, то есть вновь воплощаться евреями же. А поскольку привязанность к своей национальности есть основа иудаизма, то и здесь объединения не получается иудеи тоже недоразвились до принятия Живой Этики. Так кого же она объединяет. Или она всех раскалывает.

У мусульман ведь тоже есть ужасные пережитки представление о Личном Боге-Творце и о сатане-искусителе В итоге оказывается, что все исторически существующие верования человечества с точки зрения Рерихов ремонту не подлежат, и должны быть заменены теософией. Не-невежд, согласных с теософией, не так уж много: наберется ли сотня таких счастливцев, не знаю. Как-то давно было сказано, что истинно знающих духов не более сотни на всем протяжении нашей планеты. Это при нашем-то двухбиллионном человечестве.

. Так что лишь для рекламы теософы говорят, что история религии предлагает множество путей к Единой Истине. На самом деле они убеждены в обратном: истина только у них: Действительно, если к единому Свету един путь через Владыку, то лишь крайнее невежество дозволит разрушение этого единственного пути (Иерархия, 57). Этот путь и эта истина настолько единственны, что даже среди родственных Рерихам оккультистов им трудно найти единомышленника.

К числу тайных и, следовательно, более опасных врагов теософии принадлежит антропософия и ее последователи. Хотя ни само учение антропософии, ни ее последователи не выступают открыто против теософии, но в этом и заключается главная опасность и большой вред ее Западный мир верит в то, что Христос Единый Сын Единого Бога. Штейнер оставляет во всей силе и это заблуждение, пишет ученик Е. Рерих А.

Клизовский. И Штейнер к концу жизни сошел с пути Света, и храм его был уничтожен разящим Лучом, поясняет сама Е. Рерих. А вот о других грандах теософии: Особенно ужасна книга совместного творчества А.

Безант и Ледбитера. Я редко встречала что-то равное по безвкусию, кощунственности и лживости (там же). Или: Книга Шюре полна самых нелепых заблуждений (с чем я, кстати, полностью согласен). Вот еще об одной модной духовности: Мы не знаем никого, достигшего путем Хатхи-Йоги.

И вот при этом в мае 1995 г. рериховская газета Знамя мира решила сделать выговор Патриарху Алексию за недостаток веротерпимости. В письме некоего П. Г.

Дубеницкого Патриарху говорится: Анафемой Учению Живой Этики Вы показали всему миру свое бессилие перед наступающей Новой Верой, Верой, которая не делит людей на православных и правоверных, на мусульман и кришнаитов. И радо бы сердце поверить, что рериховцы не делят людей по религиозному признаку. Но одна маленькая деталь (точнее целый венок аналогичных деталек) этому мешает: В этом же номере газеты помещена статья Ловушка на индийском пути, направленная против гуру Шри Ауробиндо. В этом же номере газеты материал Не поддавайтесь на обманки.

о магическом конгрессе в Новосибирске. В этом же номере газеты статья Ложь Алисы Бейли. В этом же номере газеты статья Н. Саныкиной Современная школа в свете Живой этики содержит резко критический выпад против секты Юнивер, руководимой Ж.

Гавэром. В этом же номере газеты статья А. Абрамяна Сорванные листья украшена таким пассажем: Здесь уместно напомнить о тех ухищрениях темных сил, которые через журнал Здоровье и специальные книги вещают о чудесах лечения травами и цветами. Суть одна чтобы целая армия двуногих ринулась на природу, истребляя ее.

Миролюбию рериховцев также можно поучиться и на примере пятого номера Знамени мира за 1995 год. Здесь статья С. Семеновой против Штейнера и вальдорфской педагогики (А король-то голый. ), и опять статья против теософки Алисы Бейли (Хозяин Алисы готовит зомби); и исповедь на тему Как я была хатха-йогом, и фельетон против пятидесятников (Сошел Святой дух); и заметка против целительницы Джуны Давиташвили (Услуги черного мага); и статья о черном оккультизме нацистской Германии с упоминанием о черной тибетской секте Агарти и темной секте Бон-по, помогавших Гитлеру (Оккультизм и нацистская Германия).

Кстати, если читать Блаватскую, будет заметно, что с другими оккультистами и особенно спиритами-медиумами она полемизирует даже больше и ожесточеннее, чем с христианами. Это понятно: у теософии и спиритизма общий круг возможных адептов. Человек, не знающий христианства и увлекшийся оккультным миром, это уже потенциальный адепт теософии. И если он вдруг перехватывается какой-то иной группой это воспринимается почти как потеря своего.

Христиане же это скорее внешняя среда для теософии. Ее надо потихоньку коррозировать и до времени избегать прямых конфронтаций. Вообще-то я тоже все перечисленные оккультно-йогические феномены считаю черными. Но я ведь и не заявляю, что христианство вобрало в себя все религии.

А рериховцы заявляют, что все, кто оккультирует хоть чуть-чуть иначе, чем они, от сатаны, но вообще-то мы очень веротерпимы и лобызаем все духовные практики и все духовные пути. В результате синтез всех религий, а также философии, науки и искусства итожится таким пасажем: Наш труд завершен Все враги истины перечислены, и все они были рассмотрены. Да ведь если бы действительно Блаватская искала путь к единству разве встретилась бы такая фраза на последней странице ее труда. Так что христианство по крайней мере честнее теософии.

Итак, оккультисты обвиняют даже друг друга в нечистоте мистического опыта. Правда, когда я слышу эти их дискуссии, я на секунду становлюсь марксистом и полностью соглашаюсь с мыслью выдающегося российского демонолога В. И. Ленина о том, что синий черт ничуть не лучше желтого черта.

Полемичность рериховцев вполне понятна. Даже в мире оккультистов идет своя борьба за лидерство и за выживание. Не все оккультисты признают глубину теософских прозрений. Рене Генон в 1921 г.

опубликовал этюд Теософия история одной псевдорелигии. В нем он пишет: Если подумать, что эти лже-мессии всегда были лишь более или менее бессознательными орудиями в руках тех, кто за ними стоял, и если обратиться, в частности, к серии попыток, последовательно совершенных теософами, то невольно напрашивается мысль, что это только попытки, своеобразные опыты, которые повторяются в различных формах, пока не будет достигнут успех, а в ожидании его приводят всегда к одному и тому же результату сеют смятение в умах. Мы не думаем, что теософы и спириты в силах сами целиком выполнить такое мероприятие. Но нет ли за всеми этими движениями чего-то другого, более грозного, чего их руководители, может быть, и не знают, и чьими слепыми орудиями они, тем не менее, являются в свою очередь.

Вряд ли можно назвать комплиментарной и ту характеристку теософии, которую дают Ж. Бержье и Л. Повель: Все эти движения: современные розенкрейцеры, Золотая Заря, германское Общество Вриля (которые ведут нас к группе Туле, где мы найдем Гаусхофера, Гесса, Гитлера) были в большей или меньшей степени могущественным и хорошо организованным теософическим обществом. Теософия добавила к новоязыческой магии фрагменты восточной философии и индуистскую терминологию.

Или, вернее, она открыла определенному люциферовскому Востоку путь на Запад. Жестким критиком теософии был проповедник неоиндуизма Вивекананда. Несколько негативных отзывов о теософии, пришедших из антихристианских кругов, приводят Г. Померанц с супругой: В чем же причина неудач синтеза.

Первое это неполноценность мистического или религиозного опыта. В книге Разговор Ауробиндо с Павитрой передается вопрос Павитры: можно ли верить теософам, что они действительно экстрасенсорно разговаривали с древними учителями. Ауробиндо ответил, что теософы не обманщики. Им действительно казалось, что они разговаривают с учителями, но они оказались жертвой игры сил, которые называют витальными, их иногда называют еще астральными; один из теософов будто бы разговаривал с ним, Ауробиндо, а он, Ауробиндо, никогда с ним не говорил и не думал того, что теософ воспринял.

Второе. Слишком велика роль интеллекта. Во всякой религии интеллект, несомненно, играет роль. Апостол Павел был блестящим мыслителем, и много он продумал на чисто интеллектуальном уровне.

Но только откровение создает ядро религии. Рудольф Штейнер, создатель антропософии, был слишком ученый для того, чтобы стать пророком. Его ум ученого направлялся к тому, что можно назвать предметами по дороге. Вспомним разговор с Рабийей (мусульманской визионеркой А.

К. ). Ее спросили: Что ты видела в раю. .

Она ответила: Когда входят в дом, смотрят на хозяина, а не на утварь. В антропософии слишком много сообщений об утвари, слишком мало чистого света вечности. Как религиозное движение антропософия смогла дать только новую секту. Многообразие и взаимная полемичность разных оккультных течений обеспечивает стратегический простор для неоязычества.

При неудаче той или иной школы всегда можно сказать, что это ведь не весь оккультизм, а только некоторая еретическая его часть. Провалилось мощно поддерживаемое Белое братство и без всякого анализа истоков его вероучения все остальные оккультные секты сразу же заявили, что подлинный оккультизм не имеет никакого отношения к г-же Цвигун. Слишком заспешило к новой эре Аум Синрике и запестрели сообщения о том, что ни буддизм, ни оккультизм не имеют к Секо Асахаре ни малейшего отношения. Не знаю, сознательно или нет продемонстрирован раскол в российском рериховском движении, но с точки зрения стратегии это вполне перспективная ситуация.

Пока у власти в России западники западническая Шапошникова будет ходить в друзьях правительства. Вернутся к власти коммунисты и тут уже оккультокоммунист Сидоров сможет выпрашивать правительственную же поддержку все для того же рериховского движения. Но их споры между собой это тактические проблемы. Стратегия же одна и едина: оккультизм должен занять место христианства.

Теперь, наконец, пора определить, как я понимаю термин секта. Понятно, что я употребляю его не в смысле юридическом (ибо в юридическом лексиконе вообще нет такого термина и быть не может). Социологическое определение секты мне также представляется малоинтересным. По своему происхождению, равно как и по своему смыслу это термин богословский.

А раз так, то я вполне вправе дать толкование этого термина. Итак, сектантской в моем понимании является любая религиозная деятельность, осуществляемая вне Церкви и в противостоянии ей. Первое: нужно уточнить, что четких границ Церкви не сможет провести, пожалуй, ни один богослов или иерарх. Церковь есть жизнь в Боге, жизнь во Христе.

Любой медик знает, как непросто установить грань жизни и смерти. Биолог понимает, что граница между живым и неживым не так очевидна, как кажется первокурснику биофака. И все же понятно, что череп уже не живет. И все же понятно, что асфальт, укатываемый в дорогу, не есть живая материя.

Так же очевидно, что Аум Синрике или Агни Йога это не христианство, это то, что за пределами Церкви Христовой. Второе необходимое уточнение: не являются сектой буддизм или индуизм, возникшие до Евангелия и не в противостоянии ему. Однако являются сектами необуддизм и неоиндуизм, пытающиеся в западном мире возродить неевангельскую религиозность и утверждающие себя уже в очевидной и неизбежной полемике с христианством. Здесь можно сказать еще более точно: не всякая проповедь буддизма или индуизма на Западе является сектантской деятельностью.

Сектантский душок появляется, когда некая нехристианская мировоззренческая система пробует утилизовать для своих целей Евангелие. Если некий Центр по изучению тибетской культуры просто рассказывает о религиях Тибета это всего лишь обычная деятельность нехристианской религии. Но если при этом повествуются сказки о том, что Христос был в Тибете, что Он был посвящен в буддистские мистерии, что христианство в древности было буддизмом и лишь затем стало православием это уже сектантская деятельность, прямо направленная на разъедание христианских начал в людях и в обществе. Еще один признак, позволяющий отличить секту от нормальной религиозной традиции (сам по себе достаточный, хотя и не необходимый), это наличие скрытых учений или обрядов, которые религиозная группа не считает нужным публично раскрывать.

Речь идет не о том, что сознание новообращенного неизбежно должно обогащаться и что представления неофита об обретенной им общине будут изменяться; дело не в углублении его первоначальных познаний. Нет, признаком секты является именно обман: когда на входе человек уверяется в одном, а в итоге ему преподносят нечто совсем другое. Например, если его приглашают на христианский семинар или на лекцию по изучению Евангелия, а через годы ему будет предложено по сути забыть о всяком христианстве, уйти из Церкви и следовать путем очередной йоги (раджа, бхакти, агни). В секте есть система посвящений, при которой человеку, впервые соприкоснувшемуся с данной общиной, внушается нечто весьма отличное от того, что будет ему открыто после того, как он всецело погрузится в ее жизнь.

При знакомстве человеку говорится одно (да что Вы, мы те же православные. ), а позднее ему раскрывается нечто совершенно иное. Есть набор рекламных цитат и деклараций, а есть нечто более эзотерическое, к принятию чего и надо привести человека, когда он наконец перестанет цепляться за христианские предрассудки. Это обычный принцип рекламы оккультной чернухи, которая пытается притвориться радугой: дескать, я все вмещаю, я всего глубже, во мне есть место для всех красок Здесь нельзя не согласиться с суждением К.

Кудрявцева, человека, бывшего одним из основателей Российского теософского Общества, вскоре порвавшего с этим движением: В аптеке все медикаменты должны находиться каждый на своем месте и под своим наименованием. Иначе, думая, что принимаешь бром (братство религий), можешь принять яд (антихристианство). Секта проводит четкую грань между рекламными заявлениями о самой себе, о своей духовности, терпимости, открытости, современности и теми вероучительными суждениями своей организации, от знакомства с которыми до поры до времени она предпочитает уберегать широкую публику. Человек, сделавший весьма немало для пропаганды черных культов в России писатель Иеремия Иудович Парнов заповедь альбигойцев Клянись и лжесвидетельствуй, но не раскрывай тайну представил как великий и очень человечный принцип.

По этой тяге к маскировке безошибочно можно узнать секту. А теософы и сами не скрывают, что у них есть система посвящений. Если бы из первично сообщаемой информации можно было бы логически вывести последующие ходы перед нами была бы философская доктрина. Но теософы говорят, что их доктрина тайная, что с каждым посвящением открывается нечто, совсем не очевидное с предыдущей ступени.

Если есть потребность в такого рода укрываниях и сокровениях, значит знание, сообщаемое на высшей ступени, не вытекает из того, что было сообщено на низшей, а, пожалуй, в некоторых отношениях даже прямо его отрицает. Тем самым человек, думая, что вступает в организацию, исповедующую одни принципы, на деле попадает в общину совсем иной веры. Рериховское движение является религиозным; оно практикует неевангельскую, нехристианскую религиозность, его духовный путь существенно противоположен пути православному, пути церковно-христианскому. И однакоже на этот путь рериховское движение пытается завлечь христиан.

Поэтому оно и не может быть охарактеризовано богословом иначе как секта. Наставники рериховского движения и сами знают, что их путь это путь антицерковный. Но это ведение, этот гносис они не склонны выдавать внешним. Эту тайну можно изъяснить посвященным.

Остальным же можно украшать органы слуха разными макаронными изделиями: дескать, синтез всех религий и науки в придачу. На деле же, с орудиями, необходимыми для очищения и отсечения, рериховцы приступили не к диалогу религий, а к перекраиванию христианства под стандарты оккультно-кармической мудрости. Ключников Ю. Утверждаем бой, но законный.

Открытое письмо редактору газеты Знамя мира Г. С. Горчакову. // Знамя мира.

11 (25), 1994. Горчаков Г. С. Борьба за свет, но без уступок тьме.

// Знамя мира. 11 (25), 1994. Письма Елены Рерих 1929 1938. Т.

1, с. 263. Блаватская Е. П.

Письмо А. П. Ганненфельду. Публикация: Кудрявцев К.

Д. Что такое теософия и Теософическое общество. СПб. , 1914, с.

91. Публикация предваряется примечанием Кудрявцева: Подлинник хранится у А. П. Ганнефельда.

Сердечная ему благодарность за разрешение обнародовать этот документ с. 88). Блаватская Е. П.

Теософия и практический оккультизм. М. , 1993, с. 6.

Образ действия гностиков описывает св. Ириней Лионский: валентиниане проповедуют среди христиан и затем упрекают нас в том, что, хотя они одинаково с нами думают, мы без причины отказываемся от общения с ними, и хотя они говорят то же, что и мы, хотя держатся того же учения, мы называем их еретиками, а когда они своими мудрствованиями кое кого отвлекают от веры (т. е. от Церкви А.

К. ) и делают их беспрекословными своими слушателями, тогда отдельно сообщают им неизреченные тайны своей Плеромы (Против ересей. III, 15,2). Шабанова С.

Тайна беременности Ларисы Клементьевой. // Мегаполис экспресс 22, июнь 1995. Вообще чтение современной оккультной литературы заставляет как то иначе отнестись к инквизиции и охоте на ведьм. Пока люди не верят в ведьм, колдовство и порчу охота на ведьм кажется несусветной дикостью, сугубо позорной для христиан.

Но если это всерьез. Если действительно возможно такое черное воздействие на человека, для которого ни расстояние, ни стены не являются преградой. И если действительно есть люди, готовые приносить самые страшные жертвы ради получения черной благодати. Людей Средневековья постоянно обвиняют в суевериях.

Но ведь эти суеверия они вычитали не в Библии и не в творениях Святых Отцов. Молва распространяла секреты, выползшие за пределы колдовских кухонь. Ведьмы сами уверяли, что их ничто не берет, что они в огне не горят и в воде не тонут, и что за некоторую плату они могут на любого порчу навести Ведьмы убедили народ, а затем и иерархов в своей реальности и в своем могуществе и последовал ответ, последовала реакция общественной самозащиты Прежде чем обвинять тех впечатлительных христиан (или меня) в нетерпимости и человеконенавистничестве, попробуйте сами спрогнозировать свою реакцию. Представьте, что Вы поверили сообщению Блаватской о том, что В древние времена Фессалийские колдуньи к крови черного агнца примешивали кровь новорожденного младенца и с помощью этого вызывали тени умерших (Блаватская Е.

П. Разоблаченная Изида. Т. 2, с.

671) В Определении Собора Блаватской и Рерихам посвящен всего один абзац: Возродилось язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей древней мудростью, сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется Учение живой этики, введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также Агни Йогой. Никакого восторга пинания я здесь не вижу. Короче говоря, евреи, собравшись на Архиерейский собор Русской Православной Церкви, по злобе своей осудили исконно русскую веру по имени Агни Йога.

В соборном Определении одна цитата из Евангелия и две из апостольских посланий. Господь судил нам жить во времена, когда много лжепророков появилось в мире (1 Ин. 4,1), которые приходят к нам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7,15) Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, не сообщайтесь с ним, но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата (2 Фес.

3, 14 15) Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания (1 Тим. 6,20). Что антиевангельского нашли в этих апостольских словах рериховцы мне просто не понятно. Наверно, по моему невежеству.

Сколько же диалектики на таком небольшом пространстве текста. Мы говорим мир но все религии пролгались; и все же еще раз говорим: перестанем осуждать, и опять врагам дадим десятикратный отпор. Инквизиторы показали рога // Знамя мира. 1, 1995.

Письма Елены Рерих 1932 1955. с. 29. Письма Елены Рерих.

1932 1955. с. 41. Письма Елены Рерих 1929 1938.

Т. 2 с. 128. Блаватская Е.

П. Письма. с. 196.

Письма Елены Рерих. 1932 1955. с. 395.

Письма Елены Рерих 1929 1938. Т. 1 с. 322.

Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. Т. 1.

Рига, 1990, с. 304. Письма Елены Рерих 1932 1955. с.

45. Письма Елены Рерих. 1932 1955. с.

232. Письма Елены Рерих 1929 1938. Т. 1 с.

185 Знамя мира. 3 (28), 1995. Блаватская Е. П.

Разоблаченная Изида. Т. 2, с. 755.

Цит. по: Бержье Ж. , Повель Л. Утро магов.

Киев, 1994, с. 256. Бержье Ж. , Повель Л.

Утро магов. сс. 255 256. См.

Роллан Р. Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды. Лд.

, 1991, сс. 232 и 312. Неприязнь Вивекананды к теософии связана, в частности, с тем ответом, который молодой Вивеканада получил в Теософском обществе, обратившись туда за материальной помощью: Пусть этот дьявол подыхает от холода (с. 228).

Миркина З. , Померанц Г. Великие религии мира. М.

, 1995, с. 311. Рекомендательные письма, которые Далай лама выдавал Секо Асахаре и его общине, см. в журнале Berliner Dialog 1995, 2.

По его уверению, Аум практикует традицию Буддизма Махаяны, а сам господин Асахара компетентный религиозный учитель и наставник Йоги. Письма датированы 25 и 26 мая 1989 г. На обложке журнала фотография, представляющая Далай ламу и Секо Асахару тепло взявшимися за руки. Сейчас, естественно, официальные представители Далай ламы в России заявляют, что никакой связи не было и никакой подержки Аум Синрике со стороны главы буддистов не получал.

Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. СПб.

, 1914, с. 5. Парнов Е. И.

Трон Люцифера. М. , 1985, с. 50.

Есть ли свой знак в том, что этот изданный стотысячным тиражом завуалированный учебник оккультизма был самой шумной и самой престижной книгой года начала перестройки.. С циничной откровенностью мне об этом рассказал Виссарион, новоявленный лжемессия из Минусинска. После того, как в ходе нашего долгого разговора выяснилось, что он не знает религий Востока и Сибири, я спросил его: как же он собирается объединять то, чего не знает (его секта официально называется Община Единой Веры).

На это мессия ответил, что название дано просто для привлечения людей, хотя на самом деле лично он считает, что буддизм и христианство несовместимы.

Статья взята с: http://azbyka.ru

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий