Секрет короля бриллиантов

14531578_1История дома Тиффани началась однажды в Америке в 1837 году, когда двое молодых людей – Чарльз Льюис Тиффани и Джон Берни Янг открыли небольшую антикварную лавку в Нью-Йорке. Свое детище единомышленники – любители прекрасного – назвали Tiffany&Young, по фамилиям основателей. Они решили, что в их магазине покупатели должны найти то, чего нет у конкурентов – неожиданные, оригинальные или уникальные ювелирные «безделушки». Видимо, как раз благодаря этой «претензии на изысканность», шоп быстро стал набирать популярность. Начиная с 1849 года фирма ввозит из Европы и Африки бриллианты, включая всемирно известные и знаменитые камни. (Забегая вперед, скажем, что со временем коллекция драгоценностей Чарльза Тиффани становится довольно внушительной, его даже начинают называть Королем бриллиантов).

Из импортных камней местные американские ювелиры создавали украшения в соответствии со вкусами американского покупателя. Tiffany&Young старался идти в ногу с запросами тогдашних американских потребителей, которым нравились роскошные, массивные творения. Дело в том, что среди постоянных клиентов фирмы были главы американских семейств, не имевших приличной родословной, но сделавших хорошее состояние на нефти, золоте, угле, скоте или строительстве железных дорог – простоватые, но напористые люди. Своим дизайнерам Тиффани и его партнер дали инструкцию: вдохновляться только собственным воображением и оставить позади художественную историю и опыт тех стран, откуда они вышли. Таким образом, ювелиры Тиффани варьировали свои изделия на самые разные вкусы.

Благодаря вниманию новоиспеченных богачей к своему магазину, Тиффани и Янг получали большую прибыль. Они использовали появившуюся возможность для обращения к талантливым мастерам, работа которых еще не каждому музею пришлась бы по карману. По мнению экспертов журнала «Расчет», вот здесь-то и начинается секрет Чарльза Тиффани. Ублажая нуворишей, он использовал их деньги на то, чтобы привлечь в свою фирму самых талантливых и удивительных художников своего времени. И они создали все те сказочные шедевры, которые раскуплены теперь многими музеями мира.

Спустя 16 лет после открытия фирмы основатели бизнеса решили «разбежаться» – их дружба дала трещину. В итоге Чарльз в 1853 году стал единоличным владельцем компании Tiffany&Со.

Чарльз стремился к тому, чтобы его украшения воспринимались не просто как красивые безделушки, но как символ респектабельности. Бизнесмен прилагал к этому все усилия. Его мечтам суждено было сбыться. В 1861 году Авраам Линкольн незадолго до собственной инаугурации купил в Tiffany оправленный в желтое золото жемчуг для своей жены Мэри Линкольн. Вот когда к Чарльзу пришла самая большая удача! Ювелирный дом заметили в Белом доме и на протяжении всей истории существования Tiffany представители высшей государственной власти приобретали здесь украшения.

С началом Гражданской войны 1862 года предприимчивый Чарльз на время оставляет ювелирное дело в стороне и становится оружейных дел мастером, так как это занятие обещает более быструю выгоду. Его фирма снабжает армию «янки» (такое прозвище получили во время войны жители северных штатов США) шпагами и хирургическими инструментами. О своем предназначении, впрочем, компания Тиффани время от времени оригинально напоминает: преподносит особо отличившимся генералам мечи, осыпанные драгоценностями.

Голубая мечта» от Тиффани 

Чарльз Тиффани совершил переворот не только в своей сугубо ювелирной области. В нем обнаружилось редкое сочетание творческого человека и недюжинные способности бизнесмена. И способности эти подсказали Чарльзу, что важно не только то, что продавать, но также важно «как». Его компания одна из первых начала выпускать каталоги своей продукции, что, безусловно, было неслыханным по тем временам шагом. Сегодня выпуск каталогов – обычное дело, но многим ли известно, что именно Чарльз Тиффани додумался до этого?

Еще один ход заключался в том, что Тиффани придумал упаковывать фирменную продукцию в неизменную голубую коробочку, перетянутую белой атласной лентой. Внутри коробочки часто оказывался самый желанный и долгожданный для любой женщины предмет – кольцо для помолвки. Именно поэтому голубая коробочка становится заветной мечтой многих женщин.

Вообще создание собственного цвета стало настоящим PR-шагом. По инициативе основателя вплоть до сегодняшнего дня вся атрибутика компании — упаковки, коробочки, бумажные пакетики, брошюры имеют характерный голубой оттенок. Мистер Тиффани ввел одно нерушимое правило для своих сотрудников: ни одна коробочка с надписью Tiffany не может покинуть магазин, если в ней нет изделия от Tiffany.

В 1867 году компания впервые завоевала престижнейшую золотую медаль на Всемирной выставке ювелирных украшений и драгоценных изделий, прошедшей в Париже. Этот момент принято считать датой выхода марки на мировой рынок. О Tiffany теперь знали представители любой уважающей себя августейшей фамилии, этот ювелирный дом в разные периоды своей деятельности сотрудничал с русским императорским домом, королевой Викторией, персидским шахом и императором Бразилии…

Чарльз Тиффани прожил долгую жизнь, он скончался в феврале 1902 года в возрасте 90 лет. После смерти отца компанию возглавил его сын Луис Комфорт Тиффани. Он не был блестящим ювелиром, но его вклад в историю Tiffany сложно переоценить. Знаменитые настольные лампы, превращенные из обычного предмета интерьера в произведения искусства, за которые сегодня на аукционах выкладывают не один миллион долларов, обязаны своим существованием именно Луису Тиффани. «Техника Тиффани» чрезвычайно популярна сегодня, с ее помощью выполняют предметы интерьера, витражи.

В середине ХХ века дела Tiffany были не так хороши, как прежде. В 1955 году компания была продана. Хозяином легендарной марки стал Уолтер Ховинг. Он попытался возродить былое величие Tiffany, и ему это удалось. Он не пожалел средств, чтобы привлечь к сотрудничеству лучших ювелиров. Дела компании поправились, а ассортимент расширился за счет часов и парфюмерии. Сегодня в числе ведущих дизайнеров дома Tiffany Палома Пикассо, младшая дочь знаменитого художника, и Эльза Перетти. Работы этих мастеров знамениты своими поразительно плавными, «медитативными» очертаниями.

Нынешняя Tiffany&Co – это сеть из более 100 магазинов по всему миру. Ее ежегодный оборот достигает миллиарда долларов. Времена меняются, но коробочка цвета «голубой Tiffany» остается такой же желанной, как и сто лет назад.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий