В мае 2009 года был, увы, прекращен выпуск легендарной модели Mercedes-Benz McLaren SLR – «формульного болида для дорог общего пользования», как было принято называть суперкар, придуманный германо-английским тандемом.
В конце 90-х в русском языке появилось слово «шумахер». Именно так, с маленькой буквы, потому что имя формульного чемпиона стало словом нарицательным и легко приклеивалось к каждому, кто ехал быстро, совершал рискованные обгоны и вообще вел себя так, будто асфальт на улицах положен специально для демонстрации гоночных способностей.
В 50-е годы в Соединенном королевстве был свой аналог нашего «шумахера» – «стирлинг мосс».
Вероятно, трудно было бы придумать какое-то другое имя, которое бы в большей степени символизировало германо-британское сотрудничество в автоспорте. Именно англичанин Мосс в середине ХХ века принес команде Mercedes-Benz самые громкие победы. Например, тяжелейший итальянский маршрут Mille Miglia, что переводится как «Тысяча миль», и это сущая правда,он прошел за 10 часов 7 минут 48 секунд – этот рекорд так и не был побит. Столь выдающегося результата Мосс достиг на автомобиле Mercedes-Benz 300 SLR, который без всяких натяжек можно считать предтечей нынешнего Mercedes-Benz McLaren SLR.Наконец, за свое удивительное благородство и всегда честную борьбу Мосс был посвящен королевой в рыцари, что окончательно закрепило за сэром Стирлингом звание «самого-самого».
В мае будет выпущен последний Mercedes-Benz McLaren SLR. Автомобиль, чья цена, красота и скорость ставили его в один ряд с шедеврами от Ferrariили Lamborghini. И после, с июня по декабрь, ворота автомобильной мануфактуры покинут всего 75 машин особенной модификации – Mercedes-Benz McLaren Stirling Moss.
Даже если вы никогда не увлекались автомобильными гонками и не знаете, что обозначает слово «олдтаймер», наверняка почувствуете, сколько в этой модификации ретроноток. Взять хотя бы ветровое стекло, а вернее, его отсутствие – вместо него тут два стеклышка высотой по нескольку сантиметров, которые, конечно же, никак не смогут защитить от встречных потоков лица пилота и его пассажира. То есть последние обязательно должны надеть кожаный шлем, очки-консервы, а шеи замотать длинными шарфами. Иначе никак. Попробуйте даже на 100 км/ч высунуть голову в окошко своего автомобиля. А Mercedes-Benz McLaren Stirling Moss способен мчаться со скоростью 350 км/ч. Боковых стекол здесь, к слову, тоже нет.
Из славных 50-х сюда перекочевали и обтекатели, которые начинаются сразу за подголовником и после плавно «втекают» в корму автомобиля. Помимо улучшения аэродинамики эти обтекатели служат дугами безопасности, способными спасти головы ездоков на случай опрокидывания автомобиля.
На случай прочих напастей, дождя например, в багажнике лежат две крышки, которыми можно накрыть только пассажирское место или оба места во время стоянки.
Публика приходит в экстаз, когда видит, что у и без того диковинного на вид автомобиля створки дверей отъезжают вперед и наверх…
Еще один привет из прошлого – вентиляционные решетки черного цвета на капоте и боковинах кузова. Сам же кузов, выполненный из легкого, но одновременно сверхпрочного карбона, своей клиновидной формой напоминает нам о том, что гоночные «Мерседесы» не просто так называли «Серебряными стрелами».
Во всем остальном прощальный автомобиль идентичен предпоследней версии суперкара – SLR McLaren 722 Edition. К слову, цифра 722 тут неспроста: именно с этим номером на борту Стирлинг Мосс выиграл в 1955 году Mille Miglia.
Под капотом SLR Stirling Moss – компрессорный мотор рабочим объемом 5,5 литра, способный развить мощность 650 л. с. С ним автомобиль разгоняется до «сотни» всего за 3,5 секунды. Управлять его работой можно с помощью пятиступенчатой секвентальной коробки или доверить переключение скоростей машине, которая делает это лучше самого опытного водителя.
Любопытно, что правом покупки версии Stirling Moss обладают лишь те господа, в чьем гараже уже стоит «обычный» Mercedes-Benz McLaren SLR. И хотя количество этих счастливчиков невелико – в год продается меньше 300 «макларенов», – говорят, что все 75 экземпляров прощальной серии уже куплены.
Стирлинг Мосс
Один из самых знаменитых и любимых публикой автогонщиков из всех ныне здравствующих. В «Формуле-1» выступал с 1951-го по 1961 год. В «Королевских гонках» стартовал 66 раз. 16 раз приходил к финишу первым. 24 раза поднимался на подиум.
Стерлинговое серебро
Во все времена люди любили рассуждать о том, насколько имя довлеет над человеком, его носящим. Стирлинг Мосс никогда не был чемпионом мира – с досадным постоянством он раз за разом завоевывал «серебро». Самая высшая, 925-я, проба этого металла еще с XII века называется стерлинговым серебром.
Mercedes–Benz 300 SLR
1955 год был самым успешным в карьере Стирлинга Мосса. Он стал вице-чемпионом в «Формуле-1», выиграл престижную гонку Targa Florio, а также тяжелейшую Mille Miglia. Обе победы Мосс одержал за рулем Mercedes-Benz 300 SLR, ставшем культовой машиной во многом благодаря именно ему.
Rolex Oyster Perpetual Day-Date
В том же 1955 году традиционный спонсор автогонок – часовая фирма Rolexпредставила миру часы, которые показывали не только дату, но и день недели. Причем на 26 языках мира.