Шариковая ручка – великое изобретение Джона Лауда

article912.jpg

По своей популярности шариковая ручка бесспорный лидер в мире канцелярских принадлежностей. Все цивилизованное человечество использует этот предмет ежедневно.

Учитывая высокий спрос, современный рынок насыщен всевозможными видами шариковых ручек от массовых изделий до вычурных, эксклюзивных экземпляров. Именно такой ассортимент пишущих принадлежностей постоянно предлагает покупателю магазин ручек в Москве. Как и любой другой предмет нашего обихода, шариковая ручка прошла определенный эволюционный путь от теоретической разработки до материального воплощения в привычной для нас форме.

Идея создания пишущего предмета в виде шарика, контактирующего с чернильной средой, принадлежит американцу Джону Лауду, получившего патент на свое изобретение в 1888 году. Прообраз шариковой ручки не получил широкого распространения. Причиной тому были чернила, качество которых оставляло желать лучшего. То они были слишком жидкими, выливаясь на бумагу, то – чрезвычайно густыми, «закупоривая» шарик. Кроме того на консистенцию чернил чрезвычайно влияла температура окружающей среды.

Джон Лауд в лабораторииВпоследствии было запатентовано 350 усовершенствований таких принадлежностей, но все они были далеки от идеала. В 1935 издатель газеты, венгр Ладислав Биро предпринял очередную попытку создания оптимальной шариковой ручки, приступив к работе совместно со своим братом, химиком Георгом. В конечном итоге, братья Биро остановились на самом удачном опытном образце, который в последствии презентовали президенту Аргентины Аугусто Юсто.

Аргентинскому руководителю ручка понравилась. Он предложил изобретателям начать ее серийное производство в Южной Америке, которое и было запущено в 1943 году. Поначалу сбыт продукции был незначительным. Вскоре шариковой ручкой заинтересовались ВВС США. Дело в том, что она значительно упрощала письмо в воздухе. После того, как военное ведомство выдало крупный заказ, фирма Фабер решила взять дело в свои руки, выкупив право производства ручек у братьев Биро за 500 тысяч долларов.

Параллельно, хорошую рекламу шариковой ручке обеспечил американец Рейнолдс, выдававший изобретение за свое. Благодаря умелым действиям, он смог продать в Чикаго 10 тысяч единиц этого товара только за один день. Наконец, французский производитель канцелярских принадлежностей Марсель Биш окончательно усовершенствовал шариковую ручку, выпустив в 1952 году ее современный вариант. На, а выход производства на массовый уровень позволил максимально снизить стоимость изделия, сделав его доступным широкому кругу покупателей.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий