
Любуясь признанными шедеврами мировой живописи, мало кто задумывается о том, что в этих картинах есть некоторые изъяны. Но при более тщательном рассмотрении можно обнаружить неправильное отражение предметов в зеркале или изображенные анахронизмы, характерные для эпохи Ренессанса. О неточностях на полотнах великих художников – далее в обзоре.
«Ужин в Эммаусе» Караваджо

При взгляде на картину Караваджо «Ужин в Эммаусе», написанную в 1601 году, в глаза бросается маленькое несоответствие. Корзина с фруктами на столе стоит так, будто она сейчас упадет. Более того, библейский сюжет, который описал художник, относится ко времени Пасхи. А фрукты, изображенные в корзине, не соответствуют данному времени года.

Исследователи сходятся во мнении, что Караваджо намеренно использовал этот анахронизм в картине. Черный виноград символизирует смерть, а белый – воскрешение. Гранат в библейской традиции символизирует Страсти Христовы, а яблоки – благодать. Любопытно, что на такой же картине Караваджо, написанной несколькими годами позже, корзина с фруктами отсутствует, а сюжет упрощен максимально.
«Бар в «Фоли-Бержер» Эдуарда Мане

На полотне Эдуарда Мане «Бар в «Фоли-Бержер» изображена девушка, а за ее спиной – зеркальная поверхность. Внимательные зрители могут заметить, что отражение бутылок и ракурса главной героини не соответствуют реальности. Сделал ли это художник намеренно или просто «проглядел» эти моменты, сегодня наверняка уже никто не скажет.
«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Прекрасная картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» также не лишена изъянов. Для живописи эпохи Возрождения характерно было тяготение к идеальному изображению человеческого тела. Однако у Венеры можно обнаружить чрезмерно длинную шею, да и нога неестественно припухла.

«Девятый вал» Ивана Айвазовского

Даже в грозном море на картине Ивана Айвазовского «Девятый вал» специалисты нашли неточности. Нужно обратить внимание на гребни волн. Дело в том, что в открытом море волны конусообразные, а в прибрежной полосе они заворачиваются в «фартук». Художник мог об этом не знать, т. к. писал картину с берега.

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля

Искусствоведы считают, что Рафаэль в своей картине «Сикстинская Мадонна» повсюду зашифровал цифру «шесть». Среди прочего нужно обратить внимание на кисть руки папы Сикста II. На первый взгляд кажется, что у него один лишний палец, но потом становится ясно, что это часть ладони. У Мадонны на стопе четко просматривается возле мизинца нарост, который можно принять за шестой палец.









