В апреле 1973 года известный французский писатель и исследователь Роберт Шарру путешествовал по древней земле Перу. Естественно, не мот он не завернуть в знаменитую долину Наска, чтобы посмотреть на загадочные линии, давно уже и без колебаний признанные сторонниками «фантастической археологии» как специальные посадочные знаки для космических кораблей пришельцев из космоса.
Тут Шарру и познакомился с врачом-хирургом из небольшого перуанского городка Ики, находившегося в 150 километрах от знаменитой долины.
Врач Кабрера, предок которого, кстати, и основал город Ики, рассказал Шарру, что уже давно местные жители выкапывают из земли какие-то черные овальные камни, на которых, если их очистить от пыли, проступают просто удивительные рисунки. Местные жители охотно продают их туристам буквально за бесценок.
«Несмотря на то, что доктор Кабрера предупреждал меня, – вспоминает Шарру, – все же, войдя в этот зал, я был потрясен до глубины души. Мне приходилось видеть много наскальных рисунков, участвовать в археологических раскопках, изучать памятники исчезнувших цивилизаций. Но то, что я увидел на этот раз, далеко превосходило все… На полу, на деревянных стеллажах, поднимавшихся до самого потолка, – повсюду лежали камни. Сотни, тысячи камней разных размеров. Кабрера не ошибался. На каждом из этих камней можно было отчетливо различить тонко выполненные рисунки, изображавшие сцены охоты на доисторических животных, карты исчезнувших Континентов, хирургические операции…»
Кабрера начал собирать и коллекционировать загадочные камни в 1960 году, и его коллекция теперь самая большая в стране – 12 тысяч, как он заметил, «бесценных произведений древнего искусства». Правда, с его коллекцией конкурирует собрание местного Музея города Ики – здесь тоже хранятся несколько тысяч «черных камней». Дюжину из них, самых впечатляющих, привез с собой в Париж Робер Шарру для демонстрации ученым…
В отличие от остальных любителей, доктор рассказал заезжему французу, как пришло к нему решение заняться их изучением. И то, что он разобрал в тонких, процарапанных рисунках, его просто потрясло. На тысячах камней «были подробно изображены, до мельчайших деталей, животные, исчезнувшие с лица Земли миллионы лет назад: динозавры, бронтозавры, сценки охоты на исчезнувших 70 миллионов лет назад «монстров из мезозоя».
Специалисты, которых Шарру привез в Ики для ознакомления на месте с находками, пришли к следующему выводу: «Громадное количество камней – 12 тысяч у Кабреры и несколько тысяч в музее Ики – исключают возможность подделки. Нельзя сомневаться в оригинальном происхождении этих рисунков».
Но это не самое любопытное, что увидели члены комиссии, посетившие в марте 1974 года Перу. «Монстры из Ики» были графическим изображением «монстров» из мексиканского города Акамбро.
Сделаем небольшое отступление. В свое время произвели сенсацию находки в мексиканском городе Акамбро. Газеты мира вопрошали: «Древняя галерея Акамбро – подлинник или подделка?», «Коллекция Жильсруда – фарс или трагедия открытия?» Там шла речь о динозаврах – современниках «человека разумного», изображения которых были выполнены в глине.
Вернемся к доктору Кабрере, который, изучив рисунки, пришел к выводу: топоры и ножи «охотников на динозавров», изображенных на «черных камнях» из Ики, были сделаны из… металла. Кроме того, «на некоторых камнях» были еще более странные рисунки, изображавшие людей, тщательно рассматривающих в телескоп звездное небо, на котором доктор Кабрера явственно различил комету и звезду первой величины».
Далее. «На двух громадных камнях весом более 100 килограммов был изображен океан, окруженный высокими горами. Здесь же можно было различить очертания континентов, изображения людей и животных. Очертания континентов резко отличаются от современных».
На других рисунках в деталях были показаны сценки с самыми различными хирургическими операциями. В одной из них Кабрера даже увидел «сложную операцию с применением анестезии». А Шарру и сам «отчетливо различил тонко выполненные рисунки, изображающие сцены охоты на доисторических животных, карты исчезнувших континентов, сложнейшие хирургические операции».
Как можно объяснить тот факт, что все камни были найдены в этом глухом районе, затерянном в Андах, и особенно откуда взялись выгравированные на них рисунки, такие древние по своему происхождению и такие современные по своему содержанию?
Камни Ики ставят перед нами множество вопросов, и чтобы ответить на них, нужны международные экспедиции, которые должны организовать поиск новых камней, изучить и опубликовать все рисунки.
Для объяснения «феномена» камней из Ики Робер Шарру выдвигает следующую гипотезу: возраст камней – несколько миллионов лет, возможно, 70 миллионов. История человечества, по его мнению, насчитывает тоже несколько миллионов лет, то есть «гомо сапиенс» появился на Земле намного раньше, чем принято считать.
Рисунки на этих камнях, по мнению Шарру, «сделаны по меньшей мере 10 или 50 тысяч лет назад». Они доказывают, что историки или ошибаются, и доисторические животные существовали в Южной Америке сравнительно недавно, или же представители этой исчезнувшей цивилизации сумели каким-то способом сохранить образы животных, с которыми сталкивались их предки.
А огромное количество памятников, сосредоточенных на небольшом пространстве в горах, по мнению Шарру, явно свидетельствует об их преднамеренной концентрации в этом месте.
Таким образом, заключает Шарру, «эти камни являются… следами высокоразвитой цивилизации, представители которой хотели передать потомкам часть своих знаний в предвидении грандиозного катаклизма».
Кабрера считает, что эта высокоразвитая цивилизация была создана одной из ветвей человечества – неандертальской. Но поскольку никаких следов неандертальского человека в Америке не найдено, оппоненты доктора объявили его находки фальсификацией.
В свое время в Институт археологии в Москве было привезено несколько «черных камней». Эксперт С. Поташников пришел к выводу: «Результаты исследования дают основания считать, что все эти рисунки нанесены на камень с помощью – технических средств».
Многие специалисты высказывались осторожно, мол те камни, на которых изображены обыкновенные животные и растения, звезды, Солнце и Луна – настоящие, а те из них, на которых можно увидеть ящеров и неимоверные сцены, – подделка.
Кабрера отправил несколько камней на экспертизу в горнорудную компанию «Маурисио Гохшильд» и в Технологический институт. Доктор Э. Вольф в отчете о проведенных анализах писал: «Могу подтвердить, что эти камни покрыты патиной, тонкой естественной пленкой окисления, которую обнаруживаем и в канавках гравюр. Это обстоятельство позволяет говорить об их древности».
Кроме того, оказалось, что еще в 1926 году иезуит Педро Симон в книге «Исторические заметки» упоминал о камнях Ики как о предметах, давно известных археологам его времени. То есть они были известны издавна, но почему-то на них, на их необычность никто не обратил внимания.
Так или иначе – проблема существует. И до сих пор не создано ни одной специальной комиссии, которая бы точно установила место происхождения камней и внимательно изучила рисунки на них. Таким образом, достоверность или подделку «черных камней» Ики пока еще окончательно доказать невозможно.
По материалам книги “Запретная археология”