С 27 декабря 2004 года, когда министра транспорта и связи Георгия Кирпу нашли с простреленной головой в загородном доме в Бортничах, расположенном по улице Красноармейской, 3, минуло немало времени. Дело № 49-1395, возбужденное по статье 120 Уголовного кодекса Украины (доведение до самоубийства), закрыто. Но широкая общественность так и не узнала, почему Кирпа решился уйти из жизни, кто довел его до такого состояния, какова судьба многочисленной собственности и проектов бывшего министра и его бизнес-окружения?
Тайны самострела
Прокуратура допросила охрану, членов семьи, соседей Кирпы, и на этом, кажется, остановилась. Охранник показал, что последними словами, которые он слышал, были: «Купи курицу для кошки». И хотя на это он возразил, что в доме есть фарш, Кирпа настоял на его уходе. Вернувшись без курицы (не удалось купить) охранник обнаружил хозяина в бане, в луже крови. Видеокамеры наблюдения зафиксировали, что в понедельник вечером министр транспорта был на даче один. Жена Жанна Игоревна показала, что ничего особого по телефону он ей не говорил. По неофициальной информации, якобы спрашивал, как долго она задержится в парикмахерской. Возможно, таким образом, Георгий Николаевич просчитывал, сколько времени у него есть «на себя». Косвенным подтверждением его заранее продуманного намерения свести счеты с жизнью является тот факт, что по данным пресс-службы ГСО в день своей гибели он отказался от услуг охраны спецподразделения «Титан», позвонив по телефону. В прессе многократно мелькала информация о том, что около 16 часов к Кирпе зашел сосед за сигаретами (вроде бы – отставник), и слышал обрывки телефонного разговора на повышенных тонах. Поначалу бытовала версия, что этот таинственный разговор и стал причиной самоубийства Кирпы. Однако источник в правоохранительных органах утверждает, что во время следствия прослушали разговоры, относящиеся к этому времени, но ничего указывающего на причину самоубийства не нашли. Более того, есть много неоднозначных, требующих дополнительного толкования разговоров с известными политиками и малоизвестными лицами (скорее всего, бизнесменами) за последние месяцы. Но, по нашей информации, политиков официально не допрашивали. Хотя они могли бы рассказать немало интересного. Святославу Пискуну, который тогда тоже был прокурором, задавали вопрос о телефонных записях неоднократно. Пискун всегда отвечал, что все последние разговоры в материалах следствия есть, но ничего существенного, что проливает свет на трагедию, в них нет. О том, что на самострел министра толкнул телефонный разговор, запустил Нестор Шуфрич, который теперь возглавляет МинЧС. Он заявлял прессе, что «перед смертью Кирпа имел очень сложный разговор с кем-то из тех, кто хочет занять его место в случае объявления Ющенко президентом. После этого разговора Георгий Кирпа оставил всех нас. Если кому-то нужна должность таким образом – то пускай Бог будет ему судьей». Информацию Шуфрича опроверг его «спарринг-партнер» по дракам в ЦИК Порошенко. Он сказал, что «последний телефонный разговор его был с женой. Я подчеркиваю, что ни один наш представитель не общался и не имел возможности пообщаться с ним». Интересно, что в день гибели с Кирпой разговаривали Владимир Литвин и Александр Волков. Литвин говорил с ним в 14.30. По его словам, настроение у Кирпы было отменное, они болтали о разных пустяках. То же самое утверждает Александр Волков. В интервью еженедельнику «2000″ он сказал следующее: «Кирпа не мог бояться, как сейчас говорят, будущей власти… не было у него никакой боязни перед приходом Ющенко. И за час до гибели был он в прекрасном настроении, расстался с женой… На следующий день назначил встречу мне у себя в офисе. Не думаю, чтобы могло быть спонтанно: взял, схватил пистолет и пустил себе пулю в лоб». Ладно, можно предположить, что Кирпа, как человек с железной волей, сумел скрыть свое настроение от собеседников и близких (о его намерении не догадывались ни жена, ни охранник). Тогда почему он не оставил предсмертной записки? Или оставил, но ее кто-то забрал, не отдав в руки следствия? Последней по времени загадкой стал слух о якобы эксгумировании и кремации тела покойного. Но этот слух настойчиво опровергал замгенпрокурора Виктор Шокин. Он говорил, что разрешение на кремацию мог дать только следователь на основании санкции самого Шокина, однако этого, по его словам, не было.
Тайны биографии
Вопреки расхожему мнению, Кирпа не боялся ни компромата, ни покушения, ни обвинений в растрате государственных средств. Все это в его биографии уже было. Но он умел «решать проблемы». Чтобы понять «как закалялась сталь» характера будущего министра, нужно вспомнить львовский период его биографии. Начинал он дежурным станции Чоп, потом руководил Ужгородским отделением Львовской железной дороги. Можно только представить какая криминальная «движуха» шла там в середине 80-х. С 1985 года Кирпа – первый заместитель, а с 1993-го – начальник Львовской железной дороги. Переломный момент скачка его популярности во Львове -августовский путч 1991 года. Кирпа не поддержал ГКЧП. Это был сильный поступок для руководителя. Дальше – больше. Став начальником дороги, он берет под свою опеку все детские дома региона, строит возле станции Чоп евро-городок для пенсионеров транспорта, которые находятся на полном государственном обеспечении. Доплачивает пенсионерам и инвалидам транспорта. Покупает местной милиции импортные джипы, о которых не мечтали даже местные бандиты. Фактически содержит Юго-Западное управление пограничных войск. Вопрос, откуда у него на это деньги, если железная дорога дышит на ладан? Ответ – из бизнеса. Злые языки говорили, что Кирпа неформально «приватизировал» не только Львовскую ж/д, но и вокзал, таможню и всю местную инфраструктуру. Естественно, этот процесс не обошелся без конфликтов. Например, Кирпа повыкидывал с вокзала «Львов» фирмы, которые держали бандиты и оставил там только структуры, подконтрольные его людям. В конце 1997 года без санкции суда с привокзальной площади был снесен магазин, затем изгнана фирма «Турист», которая считалась чуть ли не образцовым налогоплательщиком, убраны «чужие» ларечки. В ответ львовский криминал устроил взрыв автомобиля под окнами офиса Кирпы. Самый острый конфликт развернулся вокруг приватизации Центральной транспортной больницы Львова. Медперсонал устраивал пикеты и демонстрации, но проиграл – Кирпа сумел уволить главного врача больницы Эдуарда Гофмана (по слухам, друга Александра Мороза). Целью начальника дороги, как позже выяснилось, была не столько больница, а сколько ее оздоровительный филиал в Брюховичах. Еще некоторое время Кирпа сражался с Гофманом за санатори в Карпатах и Крыму, и победил… чуть не лишившись жизни. В один из дней, когда он прибыл в помещении Львовской железнодорожной поликлиники, там взорвалась бомба. Кирпа чудом не пострадал. В Киеве он оказался в апреле 2000 года, получив пост гендиректора Госадминистрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця». Предыдущий руководитель Борис Олийнык был убит в 1999 году. Некоторое время кресло главного железнодорожника занимал Анатолий Слободян, но Кирпа сумел вытеснить его и занять пост. Во Львове он оставил своего протеже Богдана Пиха. Успешно вытеснил людей Слободяна, поставив свои кадры на Донецкую, Приднепровскую и Южную железные дороги. Но и это не все. Обретя симпатии Леонида Кучмы, Георгий Николаевич пристроил ему в охрану своего друга, бывшего начальника Управления МВД Украины на Львовской железной дороге генерал Валерия Строгого. Другого своего друга, Эльбруса Абдуллаева, бывшего руководителя Закавказской железной дороги, он пробивает госсекретарем в Минтранс. Следуя своей привычке, он строит для Кучмы резиденцию «Синегора» в Гуте и особняк в Подмосковье. Интересно, что в разгар строительных работ, в 2002 году ГлавКРУ выявило занижение «Укрзализныцей» стоимости активов на 6 млрд. грн. Через несколько дней после появления этих выводов, Георгию Кирпе было присвоено звание Герой Украины. Что касается компромата, то в газете «Бульвар» № 13 (101), 27 марта 2007 опубликовано интервью Святослава Пискуна, где он рассказывает о нашумевшей истории с монтированными фотографиями «Кирпы с мальчиком». Этот рассказ хорошо отображает реакцию Георгия Николаевича на жесткую компру (цитата) «- Ну да, кому-то он, может быть, и понравился. Ну хорошо, вот его сняли, да? А через некоторое время в интернете появились фотографии Кирпы с мальчиками . Помните эту нашумевшую историю? – Ну как же… – Я пригласил тогда Георгия Николаевича к себе в кабинет. «Ты извини меня, пожалуйста, за хамство, – сказал, – но я Генеральный прокурор. Ты можешь мне объяснить, что это за снимки в интернете с мальчиками, с девочками?». Георгий Николаевич открыл портфель, вынул оттуда фотографии: на первой вместо физиономии мальчика – лицо одного политика, на второй – другого, вместо женщины красуется третий деятель. Слушайте, я сейчас фамилии не называю, но сделано было идеально. Кирпа произнес: «Мне это за копейки два дня назад смонтировали – вот выложу картинки в интернет, и как изображенные на них политики будут отмываться?». Я попросил: «Георгий Николаевич, не надо, не уподобляйтесь этим животным. Вы перед законом чисты?». – «Чист». – «Все, у нас к вам вопросов нет». Такой вот был разговор…».
Тайны бизнеса
Я не открою секрета, если скажу, что бизнесом Георгия Кирпы стала вся железная дорога. Очень метко об этом высказался бывший министр внутренних дел Юрий Луценко: «Фактически Кирпой и Януковичем была создана частная железная дорога, которая пользовалась 30-процентными скидками на перевозку по государственным путям». Вообще хочется отметить, что именно со времен бартера пошла мода на так называемые скидочные купоны, которые пользуются все большей и большей популярностью в Украине. Вскоре после смерти покойного Луценко говорил с трибуны парламента, что только «за два дня до гибели Георгий Кирпа перечислил 700 млн грн (около 130 млн долл.) в качестве аванса за строительство будущего киевского моста через Днепр». И называл «невиданной аферой» передачу 10 тыс. вагонов «Укрзализныци» (железных дорог) частным фирмам, которые «контролируются Януковичем, Пинчуком, и сыном Кирпы». На самом деле размах бизнеса Кирпы был куда больше, чем видел Луценко, он работал – системно, а «системным администратором» его бизнеса являлся Александр Един. Един – военный переводчик, побывал в горячих точках, вовремя женился на дочери заместителя министра транспорта Леонида Железняк, который проворовался и удрал в Россию в 90-е годы. Создал фирму «Интер-контакт», которая стала одной из основных на рынке по оказанию экспедиторских услуг на железных дорогах Украины. После бегства за границу тестя, Един переориентировался на Кирпу, создав ряд совместных предприятий с его дочерью Инной и сыном Виталием. Кроме «Интер-контакта», куда входит и «Интерконтактбанк» самыми известными совместными детищами стали «Экспресс-банк», обслуживающий многочисленные счета Минтранса и его структурных подразделений, и страховая компания «Интертрансполис» (дочернее подразделение – «Интер-Полис»). До 2006 года «Интертрансполис» была монополистом по медицинскому страхованию сотрудников «Укрзализныци», а «Интер-Полис» страховала всех пассажиров железной дороги от несчастных случаев на транспорте, а также страховала львиную часть грузов. Этими страховыми компаниями Кирпа-дочь и Един владели на паях. Еще одна фирма Инны Георгиевны «Трансфарм». Эта фирма интересна не только тем, что держит сеть известных аптек, но и своим участием в проекте с реконструкцией территории в районе улиц Брюллова, Фурманова, Лукашевича, Стадионной, Привокзальной площади и Воздухофлотском проспекте. На этих площадях должны были появиться бары, рестораны, фитнесс-центр, новая больница, развлекательные комплексы (в том числе аквапарк), казино, офисы для «своих» фирм, банк и гостиницы. Под снос шли Киевский электровагоноремонтный завод, общежитие на улице Брюллова, ПТУ №17 и даже часть корпусов Киевского университета экономики и технологии транспорта. Проектную документацию готовило немецкое архитектурное бюро «Шмитт, Казимир и партнеры». По неофициальной информации это же бюро и та же фирма Инны Кирпы должны были участвовать в реконструкции Дорожной клинической больницы. Но смерть Кирпы сорвала эти планы. Известно, что проект пытался подобрать под себя Евгений Червоненко, но у него не вышло. Кстати, источники следствия утверждают, что касательно данного проекта было несколько примечательных телефонных разговоров. Но прямо они на причины самоубийства не указывали. Заметно пошатнулись позиции «Интер – Контакта» – уже не обласканного руководством железной дороги перевозчика. Он переключился на свои промышленные объекты (заводы в Сумах, Белой Церкви, Калиновке, медицинское производство, сахарный завод, газовые поставки, «Кримэнерго», телефонную связь), продал Рыжевский карьер российской строительной компании Mirax Group, которая возводит комплекс Mirax Plaza, на улице Глубочицкой, и стал потихоньку открещиваться от наследия Кирпы. Сын Георгия Николаевича Виталий, владеющий швейцарской компанией «Трансфорвардинг АГ», фирмами «Фиакр» и «Реал Истейт», по слухам, подтверждения которым мы не нашли, воспользовался своим словацким гражданством и покинул Украину. К нему якобы были претензии правоохранительных органов за использование слежубного «Майбаха» отца в личных целях. Впрочем, претензии так и не сформулировались юридически, оставшись внутримилицейскими записками.
Часть бизнеса, опять же по неофициальной информации, осталась в руках таинственного господина Хайма Башича, гражданина Израиля, который вроде бы числился в свое время помощником Кирпы и ассистировал ему в финансовых операциях. Примечательно, что затерялись следы даже легендарной яхты «Мрия», на строительство которой «Укрзализныця» и Львовская железная дорога перевели Николаевской малотоннажной верфи почти 10 млн грн. через ведомственный пансионат «Львовский железнодорожник», находящийся в крымском Судаке. P.S.Из всего сказанного выше следует, что напугать Кирпу такими вещами, как изучение расходования средств при строительстве автобана Киев-Одесса, или его взаимоотношений с ахметовской транспортной компании «Лемтранс», пользовавшейся пятидесятипроцентной скидкой на тарифы, или строительством моста через Днепр, вряд ли можно было, потому что, во-первых, он и не такое проходил, во-вторых, у него были проекты как в стране, так и за границей, на которые он мог бы переключить свои капиталы и внимание. Учитывая это тем более непонятно, зачем ему было стреляться вечером в бане, так и не оставив предсмертной записки.
порно торрент без ограничений