Восстание сипаев

 

The Year of the Sepoy Revolt

Как отметил Авраам Линкольн, Соединенные Штаты в годы, предшествовавшие Гражданской войне, были “домом, разделенным против самого себя”. Это разделение часто обобщается как разрыв между Севером и Югом. Но до выхода из сецессии росло разделение между решительными аболиционистами и их столь же решительными противниками, вовлеченными в борьбу за общественное мнение. Так было и в 1857 году, когда индийские сипаи восстали против британского владычества и захватили внимание американцев. Это иностранное событие представляло большой интерес для нации, окопавшейся в ожесточенных дебатах о рабстве.

Восстание в Индии было насильственным восстанием угнетенного, рабского, небелого класса против своих белых правителей: зловещий знак для южных штатов, построенных на расовой иерархии. Он вызвал такой большой интерес у американцев, что в “Принстон ревью” говорилось: “Год 1857 года отныне будет известен как год восстания Сипаев”. … Ни одно событие года ни в одной части мира не представляло более глубокого интереса ” – ставя его выше таких событий, как Кровоточащий Канзас и Дред Скотт решение. Индийское восстание 1857 года, рассматриваемое через призму американской внутренней политики, неизбежно имело сильные отголоски в борьбе за отмену рабства.

В течение многих лет обе стороны в спорах о рабстве опирались на Британскую империю. Британская отмена аболиционизма, достигнутая десятилетиями ранее, долгое время использовалась в качестве моральной парадигмы видными американскими аболиционистами, такими как Фредерик Дуглас, Уильям Гаррисон и Чарльз Ремонд. Дуглас зашел так далеко, что сказал: “если мы хотим привлечь внимание к чему-либо мы можем указать на Британию, чтобы ” заручиться поддержкой американского народа’. Противники аболиционизма выступали, подрывая британскую мораль: сенатор от Южной Каролины Джон Калхун изображал британский империализм большим злом, чем южное рабство, называя Британскую Индию “одной великолепной плантацией, населенной более чем миллионом рабов” и “гораздо более неограниченной и деспотической, чем у любого южного плантатора над своими рабами”. Джеймс Уильямс и Генри Хотце, будущие пропагандисты Конфедерации, объявили британскую отмену”псевдофанитаризмом’. Эти взгляды стали популярными на Юге: южный автор Генри Джеймс Филд утверждал, что в своей популярной книге Аболиционизм раскрыт Что аболиционисты были наняты англичанами в заговоре с целью подорвать Юг и его хлопковую экономику. Заявление Филда, возможно, не показалось многим южанам необоснованным: в какой-то момент Ремонд обратился к британским аболиционистам, чтобы узнать, будут ли они “способствовать выращиванию хлопка в Индии, чтобы уменьшить прибыль американского Юга”, и совершил поездку по Британским островам с Гаррисоном, после чего аболиционистская газета Гаррисона начала регулярно публиковать репортажи о Британской империи. Дуглас также публично рассматривал работу британского аболициониста Джорджа Томпсона, который открыто заявлял, что надеется, что выращивание хлопка в Индии не будет стимулировать американское рабство, как пример для американских аболиционистов. С этими антиаболиционистскими аргументами в сочетании с тем фактом, что большая часть северной экономики (включая многие ирландско-американские рабочие места) опиралась на южный хлопок, маркировка аболиционистов как лицемеров и иностранных агентов стала успешной стратегией для сдерживания аболиционистского движения на Юге, углубляя национальный раскол и подтверждая антиаболиционистскую коалицию.

Изображение аболиционистов как пробританцев и антиаболиционистов как антиимпериалистов совпало с усилением ирландского национализма в северных штатах. Ирландским революционерам удалось собрать средства и ополченцев на Севере. Сильные в своем национализме и антибританском империализме и обеспокоенные экономическими последствиями отмены рабства, многие ирландцы-американцы чувствовали себя союзниками Южного дела; в качестве избирательного блока они поддерживали антиаболиционистских кандидатов к политической власти в республиканских опорных пунктах. Многие ирландско-американские газеты даже стали фактически про-южными в 1850-х и 1860-х годах. Несколько ирландских изданий и их издателей были приостановлены и заключены в тюрьму федеральным правительством после приостановления хабеас корпус. Джеймс Дж. Фаран, редактор влиятельной газеты Cincinnati Enquirer, где происходили расовые беспорядки, был критиком войны; Джеймс А. Макмастер из New York Freeman’s Journal был заключен в тюрьму, а газета была подавлена; и уроженец Белфаста Джон Малли, редактор Metropolitan Record Официальная католическая газета Нью-Йорка призвала своих ирландско-американских читателей продолжать вооруженное сопротивление призыву. Нью – Йоркские призывные бунты произошли позже тем же летом. Ирландско-американский антиимпериализм и антиаболиционизм усугублялись восприятием аболиционистов, которое разделяли и поддерживали сторонники рабства.

На Юге индийское восстание 1857 года стало причиной страха, дискредитации и дальнейшего противостояния усилиям аболиционистов и северной власти. Сенатор штата Южная Каролина Джон Таунсенд, один из первых сепаратистов и автор влиятельной брошюры “Гибель рабства в Союзе: его безопасность вне его“, утверждал, что восстание доказало, что две расы “не могут жить вместе в одной стране на условиях равенства”.– и что для того, чтобы защитить себя, Юг должен усилить не только свою приверженность рабству, но и свою жестокость. Южане также читали сенсационные сообщения британской прессы о нападениях небелых повстанцев на белых женщин. Воображаемые нападки небелых мужчин на южный идеал ” невинной белой женственности’-популярная тема в рассуждениях сторонников превосходства белых, очевидная в конце 1850-х годов Джесси Браун– пьеса об индейском восстании. Основываясь на сообщениях, которые усугубляли призрак таких нападений со стороны небелых мужчин, изображаемых как жестокие и распутные, пьеса была успешной, когда она гастролировала на Юге. Южные дневниковики Элиза Клитеролл и Мэри Честнутт видели это и задавались вопросом, сколько времени пройдет, прежде чем их рабы восстанут, как это сделали индейцы, показывая, как легко иностранное событие вписывается в тревожную внутреннюю перспективу и может быть использовано для продвижения рабства на Юге.

Эти аргументы показывают, как антиаболиционисты использовали Британскую Индию до и после восстания: до 1857 года Британская Индия была “одной великолепной плантацией” империализма; после-продуктом отмены и зловещим предзнаменованием усиления северной мощи. Для южных слушателей эти аргументы сначала убеждали их в моральной приверженности рабству, а затем извлекали выгоду из их беспокойства по поводу отмены насаждения насилия на расовой почве, примером чего была Индия. Для ирландско-американской аудитории они были примером исторического недоверия к Британии и подтверждали их подозрения в отношении аболиционистов. Эта коалиция будет поддерживать солидарность против расового равенства через Гражданскую войну и за ее пределами, выступая против отмены и гражданских прав через войну, призывные бунты и сегрегацию к политическому механизму Таммани-Холла и Джима Кроу.

Николай Симон-студент исторического факультета.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий