Трамваи Донецка: деревянная махина 28-го года VS скоростной “Татра”

Сравниваем как изменился городской транспорт за 84 года.

84 года назад в Донецке появился первый трамвайный маршрут (8 километров пути). Случилось это в 1928 году, он связывал центр города с железнодорожным вокзалом (“Совбольница-Станция Сталино”).

В 1928 году пошли первые трамваи по улице Артема Фото: http://lost-empire.ru

 

Тогда трамвайное хозяйство состояло из 8 вагонов, так называемый-Рижский трамвай, по месту изготовления подвижного состава : 4 моторных и 4 прицепных. Вагоны были оборудованы по образцу московских: раздельные скамьи со спинками, электрическое освещение, вентиляция и прочее. Имелся тяжеловесный деревянно-металлический кузов, кабина водителя не была отгорожена от пассажирского салона, двери закрывались вручную.

Первый вагон запускался от Совбольницы (на нынешней площади Ленина) в 5 утра, последний отходил от железнодорожной станции Сталино (сейчас ЖД-вокзал) в 20:45. Маршрут был одноколейным. Стоимость проезда зависела от конечной точки следования пассажира: от Совбольницы до Ветки, например, она составляла 20 копеек, проезд по всему маршруту обходился в 25 копеек.

Сегодня же предприятие “Донэлектроавтотранс” имеет в своем составе 2 трамвайных депо с подвижным парком в 202 вагона. В городе действует 10 трамвайных маршрутов общей протяженностью 130 километров.

Сейчас на маршрутах города можно встретить трамваи типа Татра Т-3, Татра-Юг (Т6В5), К-1, а также два ретро-трамвая.

Чешские вагоны Татра позволили увеличить скорость и комфортность перевозок пассажиров. Максимальная скорость этого электротранспорта составляет 65 километров в час. Кабина управления в таких трамваях изолирована от салона сплошной перегородкой. Количество мест для сидения в нем 36, а стоячих – 59.

Татра T3 Фото: http://ru.wikipedia.org

 

Вагон К-1 снабжен тремя четырёхстворчатыми складывающимися дверьми, обеспечивающими быстрый и удобный вход и выход пассажиров. Отопление пассажирского салона происходит с помощью отопительных элементов, размещенных в боковых стенках вагона. Кабина водителя отапливается с помощью отдельного электрокалорифера. Вагон оборудован удобными сидениями. Освещение салона пассажиров обеспечено с помощью ламп дневного света.

Трамвайный вагон типа К-1 Фото: http://ru.wikipedia.org

 

Максимальная скорость, которую он развивает – это 75 километров в час.

Сейчас проезд в трамвае составляет 1 гривну 50 копеек, не зависимо от расстояния.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий