Начнем с лондонского кэба. Знаменитый кэб, знакомый нам по приключениям Шерлока Холмса, был двух типов – четырехколесный бруэмовский, где кучер сидел спереди, и двухколесный хэнсомовский, где кучер сидел сверху-сзади.
Современная реплика.
Кэбы перед собором св. Патрика в Нью-Йорке, 1911
Близкий родственник кэба – кабриолет.
Омнибусы – прародители автобусов. Пассажирские места были нередко на крыше – такие омнибусы называли "империал".
Омнибус на Невском проспекте перед домом №54. 1900 г. Фотограф К. Булла.
К началу XX века в омнибусе уже тесно. Лет двадцать назад было свободней. Морис Делондр "В омнибусе" (1880)
А вот публика победней. Оноре Домье " В омнибусе".
На дальние расстояния ходили дилижансы. Почтовый дилижанс в США.
Генри Томас Алкен, "Дилижанс Дувр-Лондон зимой".
Следующий этап развития общественного транспорта. Конка – трамвай на конной тяге.
Знать ездила совсем на других повозках. К примеру, в ландо. Так называли 4-колесный экипаж с мягкими рессорами, легким ходом и роскошной отделкой, дверцами и раскрывавшимся кожаным верхом, запрягался парой лошадей. Едущие в ландо люди размещались на переднем и заднеи сидениях лицом друг к другу. Сверчков Н.Е. Император Александр III и кайзер Вильгельм в открытом ландо.
Современная реплика.
Пролетка – легкий рессорный экипаж русских извозчиков.
Но вот железный конь пришел на смену крестьянской лошадке. Первые автомобили в России появились в 1891 году. Спустя 8 лет их увидели и на улицах Москвы. А в гараже Его Величества первые авто появились только в 1903 году. Императорский автомобиль у «Царского валика».
К 1914 году в гараже было уже более 50 автомобилей разных марок, в числе которых были Peugeot, Renault, Benz, Rolls-Royce, Mercedes, Daimler , Руссо-Балт, Лесснер и другие. Это Руссо-Балт. Вот какая была продукция отечественного автопрома.
Наверно, одно из первых ДТП. Где-то в Америке.
Дедушка болидов "Формулы-1".
"Даймлер ДМ-3б", 1912 год
От машин к пароходам. США, начало XX века. "Кливленд"
Паром, который перевозил вагоны.
Броненосный крейсер "Орегон" в доке. Принимал участие в Испано-американской войне.
И аэропланы. 23-летний студент Игорь Сикорский создал свой первый самолет – С-1, 1910.
Время показало, что Сикорский – гений. Именно, он, кстати, вернулся к идее Леонардо Да Винчи и создал современный вертолет. На фото первый в мире четырехмоторный самолет "Русский витязь" Сикорского. С него началась тяжелая авиация. Затем был "Илья Муромец", на котором установили целый ряд рекордов.
Источники иллюстраций:
http://topwar.ru
http://timemislead.com
http://photozone-t.livejournal.com
http://inetauto.ru
http://kinoistoria.ru