Требования, предъявляемые к автомобилям лидеров государств.
Справка
[…] Первым лицам государств категорически запрещено ездить на обычных автомобилях, разве что в качестве исключения. Для них изготавливают специальные автомобили в единичных экземплярах. Качество этих автомашин отвечает необходимым требованиям безопасности и ходовым характеристикам.
У всех современных президентских автомобилей есть несколько общих особенностей, так как требования, предъявляемые к ним, примерно одинаковые.
В основном они касаются безопасности. Кузов машины должен быть бронированным, ему полагается выдерживать как минимум взрыв ручной гранаты и очередь из автомата калибра 7,62. Стекла также должны быть пуленепробиваемыми с толщиной до 48 мм. Автомобиль обязательно комплектуется специальными упрочненными шинами. Это делается для того, чтобы машина главы государства могла передвигаться со скоростью до 150 км/ч даже с простреленными или пробитыми колесами. В них должна быть предусмотрена защита от химической атаки.
Обычно бронирование кузова автомобиля осуществляется путем усиление базовой конструкции элементами брони, но в СССР конструкторы отошли от традиционной технологии, когда создавали “бронекапсулу” — автомобиль ЗИЛ-41052 1988 года выпуска, который возил Михаила Горбачева и Бориса Ельцина.
Сначала на уральском заводе по производству бронетранспортеров была сварена бронекапсула, а потом вокруг нее строился автомобиль. В итоге ЗИЛ-41052 мог защитить пассажиров, даже если у автомобиля под капотом взорвется граната Ф1. А стекла выдерживали выстрел не только из автомата Калашникова, но и снайперской винтовки. Каждая дверь этого “броневика” весила 200 кг.
Секрет бронирования советских представительских автомобилей американцы смогли раскрыть только после развала СССР и тут же стали применять в своих разработках.
В машине может быть установлено самое разное оборудование. Точно известно, что на спецавтомобиле установлены самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения.
Системы связи и безопасности президентского автомобиля держатся в строжайшем секрете. Скорее всего, лимузины также оборудуют системой дистанционного запуска двигателя, громкоговорящей связью, баллоном с запасом воздуха на несколько минут (он позволит выдержать газовую атаку и выехать из опасной зоны), скрытыми бойницами для ответного ведения огня, отсеками для хранения оружия, а также специальными ветровыми стеклами, или дверьми с пиропатронами, которые можно использовать в качестве аварийного выхода.
Кроме того, лимузины президентов и королей изготавливаются в двух экземплярах. Первый — расстреливают и взрывают на испытательных полигонах, а второй, в случае положительных результатов, отправляют на службу главе государства.
Лимузинов в гараже каждого главы государства непременно должно быть как минимум два, чтобы было, куда пересесть в экстренном случае.
Особые требования предъявляются и к марке автомобиля. Негласный кодекс крупнейших стран гласит: первые лица страны должны передвигаться на машинах отечественного производства, если таковые, конечно, имеются.
Президент США хранит верность американскому автопрому. Образ президента Америки, приветствующего свой народ из лимузина Cadillac, восходит к президенту Вудро Вильсону и вообще к началу эры автомобилизации. В лимузине президента США задняя часть пассажирского салона представляет собой роскошное, эксклюзивное отделение с большим пространством для пассажиров, отличной обзорностью и полезным офисным оборудованием.
В ходе всего процесса подготовки автомобиля особое внимание обращалось на то, чтобы выполнялись все требования, связанные с безопасностью пассажиров и конфиденциальностью.
Королева Великобритании Елизавета II также предпочитает передвигаться на автомобилях отечественного автопрома. В ее гараже числится пять Rolls‑Royce’ов. Автомобили защищены от отравляющих газов при помощи специального воздушного фильтра.
Немецкому канцлеру Ангеле Меркель приглянулась марка Audi. В ее гараже два бронированных лимузина A8 Long. Автомобили оснащены компьютером, факсом, мини-баром и DVD-проигрывателем. Машины имеют 450-сильные двигатели W12.
Официальный картеж французских президентов с 1990-х гг. — Renault Safrane presidentielle.
[Дни.Ру, 20.05.2010, “У президента какой страны лучший автомобиль”: Председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао для торжественных выездов использует правительственный лимузин FAW Hong Qi HQE (Hong Qi переводится как “красное знамя”). Габариты машины составляют 6,4 м в длину, 2,05 м в ширину и 1,72 м в высоту, а вес — 4,5 тонны. Под капотом лимузина установлен 12-цилиндровый агрегат мощностью свыше 400 л.с. Разработка модели является государственной тайной Китая.
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони отдает предпочтение иностранным авто. Берлускони использует полноприводную немецкую Audi A8 Quattro c двигателем объемом 4,2 литра мощностью 310 л.с. Бронированный седан Берлускони на 13 см длиннее серийного и весит 3,8 тонны. Стоит отметить, что в личном автопарке премьера есть UAZ Patriot, купленный во время визита в Россию в прошлом году. Впрочем, есть в гараже Берлускони и истинно итальянский Maserati Quattroporte. — Врезка К.ру]
В Италии для официальных мероприятий ещё с 1960-х гг. используется Lancia Flaminia 335 с удлиненной колесной базой.
Президент и премьер России пока передвигаются на машинах иностранного производства — это марка Mercedes. Машины сделаны по специальному заказу.
Машины содержатся в Гараже особого назначения (ГОН). После каждой поездки президентский автомобиль вручную моют, затем следует обязательный техосмотр. Машины, стоящие в гараже, осматривают ежедневно, а два раза в месяц тестируют. После капитальной проверки автомобиль обязан опробовать кто-то из руководства ГОНа, и только после этого за руль садится водитель. Раз в неделю все машины полируют и ежедневно вручную моют.