Ту-104 — первый реактивный

В 1956 году в СССР началась эксплуатация первого пассажирского реактивного самолёта. С помощью Ту-104 «Аэрофлот» открыл новую эпоху скорости и комфорта.

Материал статьи подготовлен совместно с компанией «Аэрофлот».

Ту-104 — первый реактивный

На базе Ту-16

100 000 000 пассажиров перевезли самолёты Ту-104 за 23 года эксплуатации

Нет ничего удивительного, что советский военный многоцелевой самолёт и пассажирский лайнер разрабатывали в одном и том же конструкторском бюро Туполева. Но первым, всё-таки, создали дальний бомбардировщик Ту-16. А уже на его базе сконструировали гражданский Ту-104.

Ту-104 — первый реактивный
Модель самолета Ту-16

Самолёт-памятник

Ту-104 оказался удивительно популярен в качестве памятника. Огромная машина установле- на на постаментах в Рыбинске, во Внукове, в Кимрах и других городах.

Ту-104 — первый реактивный
Ту-104 в виде памятника на въезде в аэропорт Внуково

Коллекционерам

Изображение Ту-104 не раз появлялось на значках, марках, конвертах и спичечных этикетках. Поэтому возникло целое коллекционное направление, связанное с первым советским пассажирским реактивным лайнером.

Ту-104 — первый реактивный
Марка с изображением Ту-104

Интересные факты из жизни Ту-104

1. В период с 1956 по 1958 годы Ту-104 оставался единственным в мире эксплуатирующимся реактивным авиалайнером.

Ту-104 — первый реактивный

2. Во время приземления на Ту-104 использовался специальный тормозной парашют.

Ту-104 — первый реактивный

3. В 1961 году впервые в Советском Союзе солнечное затмение наблюдалось с борта Ту-104 на высоте 10 000 метров.

201 самолёт Ту-104 был построен в СССР до 1960 года

4. За время эксплуатации авиалайнерами было совершено 600 000 рейсов и суммарный налёт составил 2 000 000 лётных часов.

Моделистам

Для любителей моделизма существует множество вариантов сборки знаменитого самолёта: из пластмассы, из дерева и из бумаги.

Оригинал статьи

Оцените статью
Тайны и Загадки истории