В 1956 году в СССР началась эксплуатация первого пассажирского реактивного самолёта. С помощью Ту-104 «Аэрофлот» открыл новую эпоху скорости и комфорта.
Материал статьи подготовлен совместно с компанией «Аэрофлот».
На базе Ту-16
100 000 000 пассажиров перевезли самолёты Ту-104 за 23 года эксплуатации
Нет ничего удивительного, что советский военный многоцелевой самолёт и пассажирский лайнер разрабатывали в одном и том же конструкторском бюро Туполева. Но первым, всё-таки, создали дальний бомбардировщик Ту-16. А уже на его базе сконструировали гражданский Ту-104.
Модель самолета Ту-16
Самолёт-памятник
Ту-104 оказался удивительно популярен в качестве памятника. Огромная машина установле- на на постаментах в Рыбинске, во Внукове, в Кимрах и других городах.
Ту-104 в виде памятника на въезде в аэропорт Внуково
Коллекционерам
Изображение Ту-104 не раз появлялось на значках, марках, конвертах и спичечных этикетках. Поэтому возникло целое коллекционное направление, связанное с первым советским пассажирским реактивным лайнером.
Марка с изображением Ту-104
Интересные факты из жизни Ту-104
1. В период с 1956 по 1958 годы Ту-104 оставался единственным в мире эксплуатирующимся реактивным авиалайнером.
2. Во время приземления на Ту-104 использовался специальный тормозной парашют.
3. В 1961 году впервые в Советском Союзе солнечное затмение наблюдалось с борта Ту-104 на высоте 10 000 метров.
201 самолёт Ту-104 был построен в СССР до 1960 года
4. За время эксплуатации авиалайнерами было совершено 600 000 рейсов и суммарный налёт составил 2 000 000 лётных часов.
Моделистам
Для любителей моделизма существует множество вариантов сборки знаменитого самолёта: из пластмассы, из дерева и из бумаги.
Оригинал статьи