В конце XVIII века в Ватикане для польского короля Станислава Понятовского сделали подборку архивных документов. Удивительно, но римские папы не замечали, что Русь долгое время находилась под монголо-татарским игом! Или ига и в самом деле не было?
Русские в письмах пап делятся на католиков и греческих сектантов. Также из них видно, что в России были тогда католические епископы.
Соблазнение по-католически
С 1226 года ливонскому ордену было дано разрешение принимать миссионеров, прибывающих для защиты католической веры и ее распространения. В феврале 1227 года отправлено странное (если придерживаться точки зрения о существовании монгольского ига) послание от папы Гонория III «ко всем царям России» (Universis regibus Russiae) с сообщением о посылке легата для утверждения их (русских) в католической вере, если они признают свои ошибки и готовы будут от них отречься.
А в 1231 году папа Григорий IX пишет Георгию, «преславному царю России» (имеется в виду Юрий Всеволодович!), увещание, чтобы и он «отказался от греческих и русинских обычаев, спас свою душу и ввел у себя христианство по латинскому обряду».
Георгий, он же Юрий Всеволодович, с 1219 года Великий князь Владимирский, воевал с болгарами, основал Нижний Новгород, посылал сына княжить в Великом Новгороде, отказал рязанцам в помощи, когда те восстали против «батюшки» Батыя, а в 1238 году сам погиб в битве против него же при реке Сити. Что же получается: не послушался увещеваний папы римского о переходе к католицизму и погиб от монголов? Как можно это согласовать между собой? Или монгольским было позже названо католическое иго?
О браках с иноверками
В 1232 году папа в своих посланиях озаботился польско-русскими отношениями. Он требует запретить браки между католичками и русскими, так как мужья перекрещивают жен в православие. Он пишет о бегстве крестьян из Польши в Россию, запрещает польскому архиепископу прибегать во время войны к помощи сарацинов, русинов «и других врагов католической веры». Он посылает запрос о том, полезно ли будет перенести архиепископство Галицийское в другой город, так как Галицию со всех сторон окружают неверные тартары, литуаны и схизматики. «Тартары» в переводе — «адские люди». Здесь так названы то ли некрещеные местные жители, то ли немцы, подчинявшиеся больше своему императору, чем папе. А далее в письме говорится о разных льготах ордену доминиканцев в России (in Russia).
Опять возникает вопрос: а где же монгольское иго? В России активно работает орден (а не дикая орда) проповедников-доминиканцев, а русины (Rutheni) приравниваются еще и к сарацинам, врагам католицизма. Получается, русских князей утверждали в их правах на княжение не монгольские старейшины аилов, прикочевавшие из пустыни Гоби, а сами римские папы?
В 1237 году папа объединил два ордена, тевтонский и меченосцев, и известил епископов Рижского, Дерптского и Эзельского о принятии объединенного ордена под свое особое покровительство. Тевтонский орден в начале XIII века перебрался из Палестины в Трансильванию, а затем в Польшу, чтобы воевать с русскими. Еще раньше, в 1226 году, император Фридрих II дал полномочия гроссмейстеру этого ордена Герману фон Зальцу завоевать По-Русскую (позже — Прусскую) землю, жалуя навсегда ему, его преемникам и ордену все земли, которые он получит от Польши и которые завоюет сам.
А где же татаро-монгольское нашествие на Россию, Польшу, Венгрию, Чехию, наполняющее, по современным учебникам истории, как раз этот промежуток времени? Римские папы ни разу не упоминают знаменитых у русских школьников татаро-монголов. Они пишут в письмах своих о совсем других делах. То о поставлении епископов в русские княжества, то о принятии отдельных земель под покровительство св. Петра и папы, то о посылке духовников с полномочиями, наплевав при этом на подчиненность русских безбожным непобедимым ужасным татарам из Монголии.
Не менее любопытно и послание папы Иннокентия «Иоанну преславному царю России» о присоединении его к католичеству согласно просьбе самого Иоанна, для чего к нему направлен папский легат, архиепископ Пруссии и Эстонии.
Это послание относят к 1246 году и приписывают Иннокентию IV (1243-1254), но тут историческая неувязка — никакого «Иоанна преславного царя» в то время не было в России. Зато был такой сто лет спустя при папе Иннокентии VI (1352-1362): это великий князь Московский и Владимирский Иоанн II Кроткий (1326-1358), сын Иоанна Калиты.
Учебники утверждают, что Иоанн II «получил ярлык на великое княжение от хана», а оказывается, ярлык он получил от хана из Бати-кана, от ватиканского владыки Иннокентия VI, и был не православным, а католиком, да и отец его, Иван Калита, собиратель земли русской, тоже. И собирание свое Калита вел при помощи папских рыцарских орденов, а кочевые монгольские скотоводы тут ни при чем?