Велосипеды. От колеса до bmx

Сложно отследить историю изобретения велосипеда, каждая страна, как это принято в истории, «тянет одеяло» на свою сторону. По сути, есть две основные версии в истории о том, кто первым изобрел первый велосипед в мире. Одна версия утверждает, что первый велосипед в мире был изобретен в России, кузнецом Артамоновым. По второй версии в вопросе «кто изобрел первый велосипед» изобретателем считается Карл фон Дрез.

Велосипеды. От колеса до bmx


Хоть и история создания первого велосипеда неоднозначна, все же родоначальником велосипеда как такового можно назвать Карла фон Дреза — немецкого барона. В 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства о современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться. В 1817 году Карл фон Дрез получил патент на свое изобретение. Это и была та самая история изобретения первого велосипеда.

Велосипеды. От колеса до bmx

В дальнейшей истории развития велосипеда это изобретение получило имя «дрезина», в честь имени своего создателя. Это слово и сейчас есть в нашем лексиконе, но обозначение у него совершенно другое.

Примерно в 1839−40-х годах некий Киркпатрик Макмиллан, шотландский кузнец, решил усовершенствовать велосипед Дреза. Самое главное в этой модификации — это добавление педалей. Дальнейшая история развития велосипеда происходит, в основном, из западной Европы и США. Различные предприятия проводили модификации в системах шатунов, которую прикрепляли на переднее колесо.


В истории создания велосипедов эта модель называется «костотрясом». После того, как 31 мая 1868 года в парижском пригороде Сен-Клу была проведена двухкилометровая гонка на «костотрясах», катание на велосипедах повсеместно превращается в весьма забавным увлечением.


Затем, в 1867 году история велосипеда была дополнена новым событием — изобретатель Каупер разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов с цепью — так называемым цепным приводом на заднее колесо.


1870−1885 годы — это время велосипедов-«пауков». Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Далее в истории велосипедов «пауков» значится небольшое усовершенствование — английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу. Эта модель называлась «кенгуру», ее скорость зависела от вида шестерен.


Начало для современных велосипедов в истории их создания было положено в 1884 году Джеймсом К. Старли. Но действительно большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Для того чтобы его сыну было комфортнее ездить на «костотрясе» он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением. Это изобретение стало именно тем новшеством, которое послужило широкому распространению велосипедов.

Типы современных велосипедов

Кросс-кантри велосипеды

Требования к современному кантрийному велосипеду очень высоки. Он должен оставаться, что называется, легким на подъем, на в то же время, прекрасно отрабатывать уклоны. Данные факторы способствуют удобству покорения подъемов.


Посадка на таком велосипеде совсем не прямая — масса райдера расположена по центру, вынос, руль, ростовка подбираются таким образом, чтобы спортсмен мог принять удобную полулежачую аэродинамическую позу.

Велосипеды эндуро

Если нагрузки сильнее, чем в предыдущем варианте, то нужно начинать использовать именно этот разновидность велосипеда.


Даунхилл — велосипеды


Велосипеды. От колеса до bmx

Редко когда даунхильный велосипед весит менее 14 килограммов. Эти монстры созданы для покорения самых чудовищных трасс, преимущественно ведущих райдера вниз с горы.


Слоупстайл-велосипеды

Зрителям представляется возможность наблюдать за полетами спортсменов на огромных размеров конструкциях, которые не просто берут невероятные амплитуды, но и выполняются сложнейшие трюковые связки, притягивающие внимание каждого. Дисциплина относительно нова и явных эволюций здесь сегодня не наблюдается.


Велосипеды для форкросса, стрит-дери

Чаще всего, велосипеды для форкросса — популярной гоночной дисциплины, которая метит на главные старты планеты, представляют собой легкие алюминиевые хардтейлы с классической стрит-геометрией: рама невысокая, перья короткие — прямые, или с легким отрицательным уклоном. Масса таких байков невысока. Задний переключатель зачастую еще присутствует. Такие байки идеально подходят для амплитудных полетов и развития больших скоростей на коротких дистанциях.



Велосипеды для триала


Велосипеды. От колеса до bmx

Триал — техничное преодоление препятствий. Вот уж где эволюция отыгралась по полной программе. Очень техничный вид спорта всегда метил в крайности, и на сегодняшний день, кажется, довел основы геометрии до совершенства. Сегодня велосипеды для триала можно разделить на два основных направления: технический триал и стрит-триал.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории