"Я должен смешить людей, исправляя их", – любил повторять Жан-Батист Поклен, более известный как Мольер. Он ушел из жизни в такой же день 1673 года, месяц спустя после своего пятьдесят первого дня рождения.
Сын королевского обойщика, Мольер служил при дворе Людовика Четырнадцатого. Монарх был главным зрителем его пьес, не пропускавшим ни одного представления. Всячески покровительствуя Поклену, монарх не упускал возможности вмешаться в творческий процесс, cкажем так, не всегда дельным советом или пожеланием. И все же плюсов у такой опеки было больше, чем минусов. Расположение Людовика позволяло Мольеру писать социально-острые и смешные пьесы, разоблачая всех и вся, невзирая на лица. Имена мольеровских персонажей: Тартюф, Скапен, Гарпагон, Дон Жуан – став нарицательными, сделали бессмертным имя их создателя…
Церковь не разрешила хоронить комедианта по христианскому обряду, и для того, чтобы тело было погребено как положено вновь, не обошлось без вмешательства короля. Мольер упокоился на кладбище Святого Иосифа, где обычно хоронили самоубийц и некрещеных детей.
Сын королевского обойщика, Мольер служил при дворе Людовика Четырнадцатого. Монарх был главным зрителем его пьес, не пропускавшим ни одного представления. Всячески покровительствуя Поклену, монарх не упускал возможности вмешаться в творческий процесс, cкажем так, не всегда дельным советом или пожеланием. И все же плюсов у такой опеки было больше, чем минусов. Расположение Людовика позволяло Мольеру писать социально-острые и смешные пьесы, разоблачая всех и вся, невзирая на лица. Имена мольеровских персонажей: Тартюф, Скапен, Гарпагон, Дон Жуан – став нарицательными, сделали бессмертным имя их создателя…
Церковь не разрешила хоронить комедианта по христианскому обряду, и для того, чтобы тело было погребено как положено вновь, не обошлось без вмешательства короля. Мольер упокоился на кладбище Святого Иосифа, где обычно хоронили самоубийц и некрещеных детей.