10 апреля 1912 года «Титаник» отправился из Саутгемптона в первый рейс. Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, корабль вышел в Атлантический океан с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту.
«Титаник» — один из самых крупных и роскошных лайнеров своего времени. Из общего числа его пассажиров — четверть составляли пассажиры первого класса, то есть люди весьма и весьма состоятельные и знаменитые. Именно их мы сегодня вспомним и покажем вам.
Джон Джейкоб Астор
Американский миллионер и изобретатель, участник испано-американской войны, член известной семьи Астор. В1897 году построил в Нью-Йорке роскошный отель Астория, который вместе с отелем его двоюродного брата Уильяма Уолдорфа Астора вошел в гостиничный комплекс Уолдорф-Астория. Погиб во время крушения Титаника, немного не дожив до 48 лет.
Исидор Штраус
Американский бизнесмен и филантроп немецкого происхождения, член конгресса США. Совладелец крупнейшей американской сети универмагов «Macy’s», которая существует и по сей день. Погиб во время крушения Титаника в возрасте 67 лет вместе с супругой Идой. Его тело было найдено одним из поисковых кораблей, тело его жены не найдено.
«Непотопляемая» Молли Браун
Маргарет «Молли» Браун — американская активистка, борец за права женщин и детей, одна из первых женщин в США, баллотировавшихся в сенат. Маргарет Браун принимала активное участие в спасении пассажиров Титаника, после организовала Фонд помощи спасшимся с Титаника.
Арчибальд Батт
Влиятельный военный помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта. В 1912 году Батт возвращался на Титанике из Рима, где в качестве личного посланника президента США Уильяма Говарда Тафта вел переговоры с Папой Римским. Погиб во время крушения в возрасте 51 года, тело найдено не было.
Брюс Исмей
Генеральный директор компании «Уайт Стар Лайн», которой принадлежал Титаник. После катастрофы Исмея обвиняли в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану Титаника указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Исмей давал показания по данным обвинениям на сенатских слушаниях и был оправдан.
Полковник Арчибальд Грейси IV
Американский писатель, историк-любитель, а также один из выживших пассажиров лайнера Титаник. После возвращения в Нью-Йорк Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании на Титанике и она стала энциклопедией для историков и исследователей катастрофы благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на Титанике. Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.
Леди Дафф Гордон
Одна из ведущих британских модельеров конца XIX — начала XX века известная под псевдонимом «Люсиль». Спаслась во время крушения Титаника вместе со своим мужем в шлюпке № 1, рассчитанной на сорок человек, а взявшей на борт только двенадцать. Против Леди Дафф Гордон и ее супруга выдвигались обвинения в этом, но они смогли их опровергнуть.
Томас Эндрюс
Главный конструктор Титаника, который погиб вместе со своим детищем. Он даже не пытался спастись, отказавшись от предложенного ему спасательного жилета.
Чарльз Мэлвилл Хейс
Американский бизнесмен: ему принадлежало несколько железнодорожных компаний в США. На Титанике он направлялся из Европы на открытие отеля «ШатоЛорье» в Оттаве в сопровождении своей семьи, а также секретаря и скульптора Поля Ромена Шеврэ. Сам Хейс, муж его дочери и секретарь погибли, остальные спаслись, включая скульптора.








