История нижнего белья

«Когда-то Дон Жуан говорил: «Покажите мне хотя бы щиколотку, и мое воображение дорисует все остальное!». В наше время он взмолился бы: СПРЯЧТЕ хотя бы щиколотку!»

Панталончики, туники, корсеты, бюстгальтеры, шортики и стринги, закрытые наглухо и не прикрывающие почти ничего, сколько же с этими кусочками тонкого батиста и кружев связано споров, фантазий и желаний. Нижнее белье, не предназначенное для чужих глаз и укрывающее самое сокровенное, неотъемлемый атрибут современной жизни. Трудно представить, что когда-то люди обходились без столь важного предмета повседневного гардероба. История нижнего белья насчитывает не один век. Зародившись еще в древних цивилизациях, белье сперва воспринималось исключительно как гигиеническая деталь дамского гардероба. Лишь спустя несколько столетий оно стало выполнять эстетическую функцию. Историки моды выстраивают следующую последовательность вхождения предметов одежды в женский гардероб: рубаха, корсет, нижняя юбка, панталоны, бюстгальтер. Впрочем, этот вопрос остается спорным.

История нижнего белья начинается еще в Древнем Египте, где женщины носили тонкое рубаховидное одеяние на бретельках. Этот прототип нижнего белья выглядел очень своеобразно, поскольку рубаха начиналась под грудью, оставляя ее открытой.

Затем белье получило свое дальнейшее развитие в Греции. Именно в этой колыбели древних цивилизаций появился прообраз современного бюстгальтера. Подвязывая под грудь эластичные кожаные полоски, гречанки подчеркивали свою грудь (линию декольте). Девушки носили нижнее бельё, которое называлось diazoma и strophion. Слово diazoma означает полукруглый проход в древнегреческом театре или пояс и им обозначали набедренную повязку, очень похожую внешне на современные шортики. На картинке изображён фрагмент мозайки с римской виллы на Сицилии, на которой девушки делают упражнения в зале. Для римских дам подобное нижнее бельё позволяло спокойно заниматься спортом, не стесняя движений и поддерживая грудь. Ну чем они тут не советская женская сборная по плаванию? Название античного спортивного бюстгалтера происходит от греческого слова, означающего ветер или кручение, наверно потому, что он не имел бретелек и просто завязывался на спине.

Изображение

Вот уж кого не смущала обнажённость в Древней Греции, так это спартанских девушек. Спартанки с детства занимались гимнастикой, обучались приемам вооруженного и рукопашного боя, готовясь к защите своего дома и семьи. Они для посещения гимнастического зала носили упрощённую форму туники – хитон, без нижнего белья, что изображено на фрагменте картины Эдгара Дега “Спартанские девушки вызывают на состязание юношей”. Спартанский стиль женской одежды вызывал насмешки у других греков, которые отличались большей стыдливостью. Что ж, мы не настолько далеко ушли от них и сейчас бы такая повседневная одежда вызвала бы, как минимум, удивление. Когда же спартанки приступали к упражнениям, они снимали даже этот скромный наряд и занимались полностью обнажёнными.

Изображение

а вот, как та самая туника выглядит сейчас:

Изображение

Римские женщины усовершенствовали «греческий бюстгальтер» тем, что расширили кожаную полоску и снабдили (дополнили) ее шнуровкой. Так появился еще один аксессуар нижнего белья —корсет, родиной которого соответственно считается Рим. Именно корсет самых различных форм и типов будет единственным атрибутом женского белья на протяжении нескольких столетий. В разные периоды истории корсет выполнял разные функции: уменьшал грудь, делая ее плоской (ХII век — пик популярности стягивающих корсетов); приподнимал и подчеркивал грудь (ХV-XVII вв. — мода на обнаженную грудь и глубокое декольте) и т.д. Различали несколько типов корсетов: английский и французский, отличие же состояло в том, что английский не затягивался так туго, как французский.

Изображение

Ни одной женщине никогда не пожелаю надеть на себя такие «доспехи», какие носили дамы на рубеже 19-20 вв., по странному заблуждению, именуя это своим нижним бельем. По сравнению с ними пояс верности – детский лепет. На нем был один замок, а здесь – десятки крючочков, пуговок, завязочек… Как можно было думать, что девушка, проведшая наедине с мужчиной хотя бы 10 минут, уже скомпрометировала себя, при том, что даже опытной горничной иногда и часа не хватало, чтобы извлечь свою госпожу из подобных наворотов – ума не приложу. Даже самому опытному мужчине не хватило бы ни терпения, ни умения, чтобы проделать эту адскую работу. Вот что стоит вспомнить, чтобы перестать жаловаться на якобы сложные застежки современных бюстгальтеров!

В Средние века женская грудь была под запретом. Как доказательство приводят указ, действовавший в Страсбурге, в Священной Римской империи, от 1370 года, который гласил, что женщины обязаны удерживать и скрывать грудь под блузкой или платьем. В то время для этой цели во Франции использовались марлевые повязки.

Изображение

И примерно в это же время появляются знаменитые женские подвязки. Она появляется около 14 века, когда брюки-чулки, прообраз панталон, разделились на брюки и собственно чулки. Тогда функции подвязок ограничивались лишь поддержанием чулков своей хозяйки в надлежащем месте. Подвязки были вязаные, на застежках или пряжках, со скромным украшением. Эта пикантная деталь женской одежды в Италии носит имя – “джарретьера”. Ходят слухи, что при Эдуарде III, на придворном балу, в январе 1347 года, у графини Salisbury упала подвязка. Король поднял её, надел на руку и произнёс свою знаменитую фразу: “Пусть стыдится тот, у кого появились нечистые мысли”. Эта фраза впоследствии тановится лозунгом ордена Подвязки, поддерживаемого Папой Клементом VI.

Изображение

Но вот пришла эпоха Ренесанса, принеся с собой не только новые открытия, но и изменения в женском белье. Именно во время Ренессанса французские женщины впервые надели трусы, относительно похожие на те, какими, как их знают сейчас. Моду на них принесла Екатерина Медичи, на которой женился французский принц, будущий король Генриха II. Экстравагантная Екатерина удивила французкий двор своими туфлями на высоких каблуках и необычной ездой на лошади. Гордая за её стройные ноги, она ездила, как амазонка, придумав новый способ посадки в седле, вместо принятой чопорной посадки сбоку. Так как женщины не носили трусиков, то достаточно было юбке всколыхнуться, как наездница становилась совсем голой ниже пояса. Поэтому женщины стали одевать кальсоны, которые принято было надевать только среди мужчин. Тем не менее мода на них распространилась очень быстро. Многие мужчины того времени, лишённые возможности подглядывать, были разочарованы и даже серьёзно утверждали, что ношение кальсон дамами надо запретить.

Изображение

Что-то, похожее на современные женские трусики, появилось только в начале XIX века. Это были знаменитые “дамские панталоны”. Первыми панталоны надели куртизанки в эпоху Возрождения. Потом их признали аристократки, и только к концу XIX века начали носить все женщины.
Правда, те панталоны совсем не напоминали современную часть дамского гардероба – у панталон штанины не были сшиты. Этот крой был обусловлен не столько заботой о мужском удобстве (как тут некоторые подумали – да да, именно Вы), сколько предоставлением женщине возможности справлять свои естественные потребности, не разоблачаясь полностью, ведь верх панталон был прижат к телу корсетом. А расшнуровывать весь корсет…

Изображение

Изображение

Изображение

В 16-м веке в нижнем белье для богатых женщин доминировал корсет, который поднимал грудь вверх и делал её привлекательней и больше. А в конце 19-го века начались попытки разделить корсет на пояс для бёдер и на верхнюю часть для груди. Это было время женской эмансипации и одежда была одним из символов освобождения от оков женского рабства. Американская писательница Элизабет Стюарт Фелпс призывала сжигать корсеты в 1874. Женщины проявляли интерес к спорту, езде на велосипеде, чем в старом нижнем белье не позанимаешься. В дальнейшем весь двадцатый век женское бельё становилось всё меньше, элегантней и функциональней.
Отличительной особенностью кроя самых первых панталон, были раздельные штанины, которые крепились к поясу на талии, оставляя шов на уровне промежности открытым.
Только в конце XIX в. обе части панталон наконец-то были сшиты вместе. Новая мода показалась неприличной консервативной части женского населения Европы. Они упорно продолжали носить белье без шва, обвиняя полностью прикрывшую “интим” молодёжь в распущенности нравов.
Вообще, конец XIX века — настоящая революция в истории нижнего белья. Именно в этот период взгляд на белье кардинально меняется: теперь это не только предмет личной гигиены и «инструмент» для коррекции фигуры, но и прежде всего элемент дамского кокетства.
Появляется само понятие «нижнее белье», которое приходит на смену весьма утилитарному названию — «нательная одежда».

Изображение

Наконец-то белье получает достойное внимание, постепенно превращаясь в символ
женской сексуальности. В это время (к. XIX в.) популярными становятся панталоны,
отделанные шелковыми лентами и ажурными рюшами. В отделке начинают использовать кружево, вышивку, различные эффекты тиснения — все это начало «новой эры» белья.
В этот же период женское внимание завоевывают нижние юбки, количество которых строго регламентировалось: например, к элегантному платью полагалось аж полдюжины (6 юбок)!

Цвет исполнения нижних юбок, как и всего белья в целом, остается неизменно белым,
так как цветное белье считалось верхом неприличия, признавалось неэлегантным и даже аморальным! Вот такими, как здесь:

Изображение

Впервые в истории женщины начинают использовать белье как «оружие» для соблазнения мужчин: нижние юбки и панталоны становятся неотъемлемыми атрибутами дамского кокетства.

Изображение

В XIX веке, помимо корсета, комплект женского белья был ужасающе многочислен: дневная рубашка, панталоны до щиколотки, корсетный лиф поверх самого корсета, 2-3 нижние юбки и подвязки для чулок.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Женщина поочерёдно надевала:

Чулки
Панталоны и сорочку до середины икры либо комбинацию (сочетание сорочки и панталон)
Корсет
Нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, из легкого, отделанного кружевом и лентами полотна
Льняную кофточку на корсет, т. н. corset cover
Подушечку для турнюра, крепившуюся сзади на уровне поясницы
Вторую нижнюю юбку из более плотного полотна, как правило, цвета основной юбки.
Верхнюю одежду — корсаж и верхнюю юбку, либо платье

Просторные женские сорочки в XIX веке кроились из белого льняного или хлопчатобумажного полотна. Их характерными чертами были короткие рукава (часто с буфами), длина до щиколотки, овальная либо прямоугольная горловина. Если поверх сорочки одевалось бальное платье, вырез горловины мог быть очень глубоким.

Изображение

Изображение

В 1870-х годах женская нижняя рубашка укоротилась и стала более плотно прилегать к телу. К концу века она превратилась в отделанную кружевом и шитьём сорочку очень простого покроя на узких плечиках с разнообразным оформлением горловины — вырез мог быть круглым, прямоугольным или треугольным. Популярными тканями оставались хлопок и лён, реже использовался шёлк. В 1890-х годах появились первые прототипы современного бюстгальтера, которые поддерживали грудь и надевались поверх корсета.

Меняются и сами женщины — они становятся более активными, свободными, у них появляется много новых увлечений, требующих более удобной формы одежды и соответственно более удобного белья. Трусики и бюстгальтер современного типа становятся своего рода откликом на новые запросы женщин. 1903 год — врач по имени Гош Саро представила новую модель бюстгальтера в Парижской медицинской академии. Эта женщина «разрезала» корсет на две половинки: верхняя часть превратилась в бюстгальтер, а нижняя — в пояс.

Изображение

До 1900-го года дамы носили панталончики, это были свободные модели изо льна, хлопка или шерсти, стянутые далеко внизу в большие оборки. Застежка была расположена снизу сзади. Летний вариант представлял собой короткие штанишки до колен, при этом пройма находилась выше обычного, но до интимного места не доставала. Это были скорее защепленные между ног юбки, чем штаны, которые считались вульгарными. Порядочные женщины могли носить их, не унижая дамского достоинства и не создавая сильному полу бесполезных препятствий.

Когда в Европу ворвался знаменитый латиноамериканский танец “Танго”, то принес не только плач аккардиона и мечту о жарких странах, но и очередное изменение в белье. Будоражащий и сводящий с ума танец хотелось танцевать всем, но в панталончиках это было делать крайне неудобно, поэтому пришлось срочно искать выход из положения. Одна из любительниц зажигательного танца взяла кусок полотна, пришила к нему завязочки и просто завязала на себе на манер ныне известных нам детских подгузников с застежками липами на поясе. Да, да! Знамениные трусики-танго тогда выглядели именно так!

Изображение

Потом оказалось, что на завязочках все же не очень удобно, тем более, двигаться надо много и энергично. Вы представьте себе тот конфуз, если завязочки распустятся в самый неподходящий момент? Женщины у нас существа изобретательные, тем более, если перед ними стоит такая благородная цель. И вот результат – у кусочка полотна исчезли завязочки, но появилось два боковых шва.

Изображение

В 1935 году производители нижнего белья придумали специальные подушечки (вкладыши), вставляющиеся внутрь бюстгальтера и придающие груди завидную пышность. В том же году был введен размерный ряд чашек от А до D. В целом нижнее белье приобретает современный вид только лишь после 1925 года. В это же время модными становятся и купальные костюмы, которые распространились в конце XIX века. Поначалу купальники шили из цветного ситца, а примерно к двадцатым годам ХХ века их стали производить из трикотажа, поскольку этот материал лучше держал форму. Нельзя не отметить весьма интересную деталь: в конце XIX в. — начале ХХ в. женские купальники одевали вместе с черными купальными чулками. В настоящее время в производстве купальников используют в основном эластичные материалы — поэтому современные купальные костюмы идеально «сидят» на теле и хорошо держат форму.

Разобравшись в истории возникновения этого женского аксессуара, интересно узнать о существующих видах. На сегодняшний день существует много видов трусиков, в этом легко убедиться посетив оптовик москва, и каждая дама с легкостью может выбрать любой, оптимально для нее подходящий вид. У многих женщин в любимчиках могут ходить совершенно разные виды трусиков, что говорит только о многофункциональности, удобности белья и о разностороннем характере его хозяйки.

[img]http://vdogonky.com/wp-content/uploads/трусики.jpg[/img]

Трусики сегодня изготовляют из самых различных материалов: из хлопка, нейлона, эластана, вискозы и т.д. Модели и ткани тоже самые различные, любая женщина с легкостью сможет подобрать что-то по своему вкусу и настроению, сегодня это могут быть смешные трусики слипы с забавными рисунками, а завтра сексуальные танга с манящим кружевом. Ваш выбор зависит только от желания, фантазии и настроения.

Тусики различают: maxi, midi, mini – от закрытого выреза до максимально открытого соответственно. Трусики maxi в основном идут с опущенной на бедра линией талии.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории