80 лет назад было спущено первое судно водоизмещением более 75 000 тонн

26 сентября 1934 года на воду был спущен крупнейший на тот момент трансатлантический лайнер. После спуска на воду потребовалось восемнадцать месяцев, чтобы укомплектовать лайнер всем необходимым и провести ходовые испытания.

Для оснащения лайнера ушло 6500 километров электрического кабеля (расстояние от Нью-Йорка до Сан-Франциско) и понадобилось более 30 тыс. лампочек. Гордостью компании стал главный обеденный салон, по размерам равный дворцовому залу.

1 марта 1940 года лайнер «призвали» на военную службу. Его корпус был перекрашен, и через двадцать дней элегантная «королева» превратилась в серо-стального гиганта. С этого дня лайнер стали называть «Серый Призрак». В августе 1942 года «Серый Призрак» принял на борт 15 125 человек, имея 863 члена экипажа. Лайнеру принадлежит своеобразный рекорд, совершённый при переходе через Атлантику с 16683 военнослужащими на борту.

9 декабря 1967 года океанский пассажирский лайнер RMS Queen Mary, завершив последний рейс, вошёл в бухту калифорнийского города Лонг-Бич. Лайнер был отремонтирован и переделан. RMS Queen Mary сумела сохранить свое великолепие и королевскую гордость. Теперь на лайнере проводят презентации, собрания, съезды, шоу и выставки. На борту имеются 16 салонов с возможностью разместить до 2000 человек одновременно и гостиница на 365 мест.

27 мая 1936 года. После спуска на воду потребовалось восемнадцать месяцев, чтобы укомплектовать лайнер всем необходимым и провести ходовые испытания. В свой первый рейс RMS Queen Mary ушла под командованием командора компании капитана Эдгара Бриттена
Оцените статью
Тайны и Загадки истории